Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Су-27 под Хабаровском разбился из-за ошибки пилота

Катастрофа истребителя Су-27 в Хабаровском крае 14 января, согласно основной версии, произошла из-за ошибки в пилотировании. Возобновлены полеты на машинах этой модели, временно прекращенные решением главкома ВВС России до выяснения причин крушения.

Катастрофа истребителя Су-27 в Хабаровском крае 14 января, согласно основной версии, произошла из-за ошибки в пилотировании, сообщил источник, близкий к расследованию авиакатастрофы.

500 метров по касательной траектории

«Первичное расследование ЧП с самолетом ВВС Су-27 свидетельствует о том, что одной из основных причин падения истребителя стал человеческий фактор, то есть ошибка пилота», -- приводит слова источника РИА «Новости».

По данным эксперта, эту версию подтверждают и результаты расшифровки бортовых самописцев, и изучение обнаруженных узлов и агрегатов разбившейся машины.

Су-27 пропал с экранов радаров во время выполнения планового полета. Истребитель взлетел с аэродрома Дземги (Комсомольск-на-Амуре). На месте падения самолета обнаружили тело пилота.

«Полученные данные свидетельствуют, что самолет до падения находился в исправном состоянии, все основные узлы и агрегаты работали в штатном режиме», -- объяснил источник. Он добавил, что Су-27 выполнял плановый полет, а летчик, согласно заданию, должен был отрабатывать пилотирование на малых высотах.

«По предварительным данным, именно во время выполнения одного из маневров на малой высоте пилот допустил ошибку, машина задела деревья и рухнула в тайгу. Самолет по касательной траектории, рассыпаясь от ударов о деревья и землю, пролетел около 500 метров, после чего врезался в землю», -- подчеркнул источник.

Он напомнил, что предстоит еще целый ряд экспертиз, которые должны окончательно подтвердить причины катастрофы.

Су-27 вернули в воздух

Сегодня также стало известно, что возобновлены полеты Су-27, которые были временно прекращены решением главкома ВВС России до выяснения причин крушения в Хабаровском крае, сообщил «Интерфаксу» пресс-секретарь управления пресс-службы и информации Минобороны по ВВС подполковник Владимир Дрик.

В то же время комиссия по расследованию причин этой авиакатастрофы продолжает свою работу, подчеркнул он.

«Истребители Су-27 могут снова летать, пока не выполняя элементы высшего пилотажа, -- пояснил Дрик. -- Расследование авиакатастрофы продолжается, и до окончательных выводов комиссии говорить о ее причинах преждевременно».

Тело погибшего пилота и обломки фюзеляжной кабины были обнаружены в 20 км севернее Комсомольска-на-Амуре. Истребителем управлял летчик первого класса, подполковник Владимир Соболев, 1967 года рождения. Это был опытный и подготовленный пилот, отмечали в Минобороны.

Самолет Су-27 Дальневосточного объединения ВВС и ПВО выполнял плановый полет с аэродрома Дземги под Комсомольском-на-Амуре. По данным военно-следственного управления Дальневосточного военного округа, никаких сообщений о неисправности истребителя от пилота не поступало. Оружия и боеприпасов на борту машины не было.

Ранее среди основных версий крушения истребителя рассматривался отказ техники. Расследованием причин аварии занимается специальная комиссия, состоящая из представителей Минобороны и ВВС.

Полная версия