Москва
22 ноября ‘24
Пятница

ОАК произведет 165 гражданских самолетов за три года

Объединенная авиастроительная корпорация в ближайшие три года произведет 165 гражданских самолетов, в том числе 72 машины Sukhoi Supetjet 100. Власти ожидают, что проект авиалайнера пройдет сертификацию в июле 2010 года.

ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) в 2010-2012 годах произведет 165 гражданских самолетов, сообщил глава Минпромторга России Виктор Христенко, выступая в Госдуме.

Авиапланы

Ранее глава ОАК Алексей Федоров сообщал, что в 2009 году корпорация произвела и поставила заказчикам более 90 новых самолетов против 70 по итогам 2008 года. Более 50 самолетов в этом году было отремонтировано.

«В соответствии с планом производства воздушных судов ОАО ОАК запланировано произвести в ближайшие годы -- 2010-2012 годы -- 54 магистральных самолета, в том числе 38 самолетов Ту-204, 10 самолетов Ту-214 и шесть самолетов Ил-96. Семейство региональных самолетов пополнится 72 самолетами Superjet 100 и 39 самолетами Ан-148», -- приводит слова Христенко РИА «Новости».

Кроме того, по словам министра, продолжается финансирование проектов по созданию семейства самолетов МС-21. «Проект обеспечен основными ресурсами на 2010 год, по итогам 2009 года завершен эскизный проект, начинается рабочее проектирование самолета.

В настоящее время на Иркутском авиационном заводе идет программа техперевооружения и подготовки производственной площадки под МС-21. Одновременно разрабатывается перспективный двигатель тягой 9-18 тонн для этого самолета. В тесной связке с МС-21 идет работа по созданию «черного (композитного) крыла», отметил глава Минпромторга.

Он также сообщил, что консолидированная выручка ОАК в 2009 году, по предварительным оценкам, составит около 114 млрд руб., что более чем на 15% превышает показатель 2008 года.

Ранее Федоров сообщал, что по итогам 2009 года выручка корпорации ожидается в размере 115-120 млрд руб., а в 2010 году ОАК рассчитывает увеличить эту сумму на 30% -- до 150 млрд.

Двигательная поддержка

Христенко также прокомментировал вопрос получения сертификата типа по проекту нового российского регионального самолета Sukhoi Supetjet 100. Это событие запланировано на июль текущего года.

Superjet 100Международный размах российского проекта.
Ранее директор по связям с общественностью компании «Гражданские самолеты Сухого», реализующей программу по созданию самолетов Superjet 100, Ольга Каюкова сообщала, что Superjet 100 не будет поставлен стартовому и одновременно крупнейшему заказчику – «Аэрофлоту» -- в срок, в декабре 2009 года, поскольку уточняются сроки сертификации и поставки двигателей SaM-146 для этого самолета.

«Аэрофлот» в общей сложности заказал 30 Superjet 100, начиная с декабря 2009 года авиакомпания должна была получать по одной новой машине в месяц. Другим стартовым заказчиком самолетов является армянская «Армавиа».

Авиадвигатели SaM-146 разработаны «с нуля» российским НПО «Сатурн» и французской Snecma. «По проекту Superjet 100 в 2009 году проводились завершающие этапы сертификационных испытаний. Получение сертификата типа запланировано на июль 2010 года. В рамках господдержки в 2009 году были выделены дополнительные средства в уставный капитал компании «Сухой» в размере 3,2 млрд руб. на завершение сертификации и развертывание серийного производства, господдержка была оказана и НПО «Сатурн», производящему двигатели для Superjet», -- рассказал Христенко.

Несколько дней назад Христенко в интервью «Российской газете» сообщил, что в 2010 году производство в авиационной промышленности будет расти, в том числе за счет Superjet 100. По словам министра, первые его коммерческие поставки начнутся в середине следующего года. «А следом и рейсы. Надеемся, уже весной начнется подготовка экипажей для этой машины», -- отметил он.

Глава Минпрома отметил, что, так как «проект замышляется как глобальный», создается инфраструктура по продвижению машины на внешние рынки. «Это и представительства в разных странах, и послепродажное обслуживание в Европе и США. График очень плотный», -- отметил он.

Автопром без провалов

Что касается российского автомобильного рынка, власти ожидают, что он начнет восстанавливаться во второй половине 2010 года. «Для нас уже понятно, каких результатов и целей необходимо добиться, и с кем мы будем это делать. Во второй половине 2010 года авторынок начнет восстанавливаться. Мы уверены, что легковой сегмент крепко встанет на ноги уже к 2015 году, объем продаж увеличится до 3,2-3,4 миллиона автомобилей. А к 2020 году мы устойчиво выйдем на 3,6 миллиона проданных машин», -- рассказал Христенко.

По словам министра, правительство принимает ряд мер по поддержке отечественного автопрома, в частности, новой программой в 2010 году станет проект по утилизации старых автомобилей, на который будет выделено 11 млрд руб. с учетом затрат дилеров. Реализацию пилотного проекта по созданию в России системы утилизации автомобилей планируется осуществить с 8 марта 2010 года по 1 ноября 2010 года, напомнил Христенко.

Кроме того, он добавил, что существенная поддержка спроса на автомобильном рынке за счет государственных закупок и стимулирования кредитования наряду с точечными мерами стабилизации финансового состояния отдельных предприятий позволили избежать абсолютного обвала рынка и остановки системообразующих предприятий.

По словам Христенко, если бы эти меры не были приняты, объем продаж был бы в два раза меньше, чем зафиксированный в 2010 году. «В целом в 2009 году господдержка спроса сформировала более 30% от объема продаж системообразующих предприятий», -- сообщил министр.

Программа развития автомобильной промышленности России на период до 2020 года будет представлена на рассмотрение заседания правительства России 25 февраля 2010 года.

Полная версия