Объединенная авиастроительная корпорация в ближайшие три года произведет 165 гражданских самолетов, в том числе 72 машины Sukhoi Supetjet 100. Власти ожидают, что проект авиалайнера пройдет сертификацию в июле 2010 года.
ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) в 2010-2012 годах произведет 165 гражданских самолетов, сообщил глава Минпромторга России Виктор Христенко, выступая в Госдуме.
Авиапланы
Ранее глава ОАК Алексей Федоров сообщал, что в 2009 году корпорация произвела и поставила заказчикам более 90 новых самолетов против 70 по итогам 2008 года. Более 50 самолетов в этом году было отремонтировано.
«В соответствии с планом производства воздушных судов ОАО ОАК запланировано произвести в ближайшие годы -- 2010-2012 годы -- 54 магистральных самолета, в том числе 38 самолетов Ту-204, 10 самолетов Ту-214 и шесть самолетов Ил-96. Семейство региональных самолетов пополнится 72 самолетами Superjet 100 и 39 самолетами Ан-148», -- приводит слова Христенко РИА «Новости».
Кроме того, по словам министра, продолжается финансирование проектов по созданию семейства самолетов МС-21. «Проект обеспечен основными ресурсами на 2010 год, по итогам 2009 года завершен эскизный проект, начинается рабочее проектирование самолета.
В настоящее время на Иркутском авиационном заводе идет программа техперевооружения и подготовки производственной площадки под МС-21. Одновременно разрабатывается перспективный двигатель тягой 9-18 тонн для этого самолета. В тесной связке с МС-21 идет работа по созданию «черного (композитного) крыла», отметил глава Минпромторга.
Он также сообщил, что консолидированная выручка ОАК в 2009 году, по предварительным оценкам, составит около 114 млрд руб., что более чем на 15% превышает показатель 2008 года.
Ранее Федоров сообщал, что по итогам 2009 года выручка корпорации ожидается в размере 115-120 млрд руб., а в 2010 году ОАК рассчитывает увеличить эту сумму на 30% -- до 150 млрд.
Двигательная поддержка
Христенко также прокомментировал вопрос получения сертификата типа по проекту нового российского регионального самолета Sukhoi Supetjet 100. Это событие запланировано на июль текущего года.
«Аэрофлот» в общей сложности заказал 30 Superjet 100, начиная с декабря 2009 года авиакомпания должна была получать по одной новой машине в месяц. Другим стартовым заказчиком самолетов является армянская «Армавиа».
Авиадвигатели SaM-146 разработаны «с нуля» российским НПО «Сатурн» и французской Snecma. «По проекту Superjet 100 в 2009 году проводились завершающие этапы сертификационных испытаний. Получение сертификата типа запланировано на июль 2010 года. В рамках господдержки в 2009 году были выделены дополнительные средства в уставный капитал компании «Сухой» в размере 3,2 млрд руб. на завершение сертификации и развертывание серийного производства, господдержка была оказана и НПО «Сатурн», производящему двигатели для Superjet», -- рассказал Христенко.
Несколько дней назад Христенко в интервью «Российской газете» сообщил, что в 2010 году производство в авиационной промышленности будет расти, в том числе за счет Superjet 100. По словам министра, первые его коммерческие поставки начнутся в середине следующего года. «А следом и рейсы. Надеемся, уже весной начнется подготовка экипажей для этой машины», -- отметил он.
Глава Минпрома отметил, что, так как «проект замышляется как глобальный», создается инфраструктура по продвижению машины на внешние рынки. «Это и представительства в разных странах, и послепродажное обслуживание в Европе и США. График очень плотный», -- отметил он.
Автопром без провалов
Что касается российского автомобильного рынка, власти ожидают, что он начнет восстанавливаться во второй половине 2010 года. «Для нас уже понятно, каких результатов и целей необходимо добиться, и с кем мы будем это делать. Во второй половине 2010 года авторынок начнет восстанавливаться. Мы уверены, что легковой сегмент крепко встанет на ноги уже к 2015 году, объем продаж увеличится до 3,2-3,4 миллиона автомобилей. А к 2020 году мы устойчиво выйдем на 3,6 миллиона проданных машин», -- рассказал Христенко.
По словам министра, правительство принимает ряд мер по поддержке отечественного автопрома, в частности, новой программой в 2010 году станет проект по утилизации старых автомобилей, на который будет выделено 11 млрд руб. с учетом затрат дилеров. Реализацию пилотного проекта по созданию в России системы утилизации автомобилей планируется осуществить с 8 марта 2010 года по 1 ноября 2010 года, напомнил Христенко.
Кроме того, он добавил, что существенная поддержка спроса на автомобильном рынке за счет государственных закупок и стимулирования кредитования наряду с точечными мерами стабилизации финансового состояния отдельных предприятий позволили избежать абсолютного обвала рынка и остановки системообразующих предприятий.
По словам Христенко, если бы эти меры не были приняты, объем продаж был бы в два раза меньше, чем зафиксированный в 2010 году. «В целом в 2009 году господдержка спроса сформировала более 30% от объема продаж системообразующих предприятий», -- сообщил министр.
Программа развития автомобильной промышленности России на период до 2020 года будет представлена на рассмотрение заседания правительства России 25 февраля 2010 года.