Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

«Аэрофлот» попрощался с Ту-154М

«Аэрофлот» окончательно вывел из эксплуатации самолеты Ту-154М. 31 декабря 2009 года лайнер совершил заключительный рейс SU736 из Екатеринбурга в Москву. Самолет перевозил пассажиров «Аэрофлота» на протяжении 40 лет.

«Аэрофлот» вывел из эксплуатации самолеты Ту-154М. 31 декабря 2009 года лайнер совершил заключительный рейс SU736 из Екатеринбурга в Москву, говорится в сообщении департамента связей с общественностью и госорганами авиакомпании.

Самолет перевозил пассажиров «Аэрофлота» на внутренних и международных линиях на протяжении 40 лет.

Парк перевозчика пополнился Ту-154 еще в конце 1970 года. В мае 1971 года лайнер стал использоваться для перевозки почты из Москвы в Тбилиси, Сочи, Симферополь и Минеральные Воды.

5 февраля 1972 года министр гражданской авиации СССР Борис Бугаев подписал приказ о допуске Ту-154 к выполнению пассажирских перелетов. Первый регулярный рейс по маршруту Москва--Минводы лайнер совершил в день 49-й годовщины «Аэрофлота» -- 9 февраля 1972 года. Через несколько месяцев Ту-154 начал эксплуатироваться и на международных авиалиниях. «Дебютным» зарубежным рейсом стал перелет Москва–Берлин.

В 80-е годы Ту-154 различных модификаций стали самыми массовыми самолетами «Аэрофлота». Лайнер выполнял полеты по маршрутам, связывающим практически все крупные города СССР. «В летние периоды самолет был основным «перевозчиком» туристов и отдыхающих в южные города страны. Ту-154 летал в более чем 80 городов Европы, Азии и Африки, неоднократно демонстрировался на различных международных выставках и авиационных салонах», -- напоминает пресс-служба «Аэрофлота».

Всего за несколько десятков лет было выпущено около 950 самолетов модели. В последние годы мелкосерийное производство лайнеров велось на самарском заводе «Авиакор». По состоянию на конец прошлого года в России эксплуатировалось около 150 Ту-154 различных модификаций. В России основными пользователями помимо «Аэрофлота» являлись компании «ЮТэйр», «КМВ», «Уральские авиалинии». Еще около 100 машин используют зарубежные перевозчики, прежде всего Иран и Казахстан.

По подсчетам экспертов, на сегодняшний день 63 лайнера потеряно в катастрофах и серьезных авариях, 187 -- порезано на металлолом, 89 Ту-154 готовится к порезке на металлолом, 23 самолета находится в музеях. 283 машины остаются на хранении, из них около 100 -- в летно-пригодном состоянии.

Крупнейшая катастрофа в истории Ту-154 и всей советской авиации случилась 10 июля 1985 года под Учкудуком. Позже было установлено, что перегруженный лайнер свалился в штопор по вине экипажа. На борту находились 200 человек, все они погибли.

А последняя масштабная катастрофа в истории Ту-154 случилась в середине июля на северо-западе Ирана. Самолет местного перевозчика Caspian Airlines, летевший из Тегерана в Ереван, разбился при заходе на аварийную посадку. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа погибли. Общее число жертв крушения составило 168 человек.

Полная версия