Москва
27 ноября ‘24
Среда

Ан-24 с неисправными шасси приземлился в Николаевске-на-Амуре

Самолет Ан-24, на борту которого находились более 40 человек, совершил аварийную посадку в Николаевске-на-Амуре. В результате экстренного приземления никто не пострадал. При контрольном проходе самолета над полосой было выяснено, что шасси убраны, хотя датчик показывал обратное.

Самолет Ан-24, на борту которого находились более 40 человек, совершил аварийную посадку в Николаевске-на-Амуре, сообщили Infox.ru в пресс-службе МЧС Хабаровского края.

«На борту самолета с полными баками горючего находились 44 пассажира и члены экипажа. Ан-24 «КГУП Хабаровские авиалинии», следовавший рейсом Хабаровск--Николаевск-на-Амуре--Охотск, совершил аварийную посадку в 15.10 по местному времени в минувший понедельник», -- рассказал представитель краевого управления МЧС.

После взлета Ан-24 диспетчеру 25-й краевой пожарной части Николаевска-на-Амуре поступил сигнал о технической неисправности одного из шасси, после чего на посадочную полосу прибыли три пожарных расчета.

«При контрольном проходе самолета над полосой было выяснено, что шасси убраны, хотя датчик показывал обратное. Со второго круга самолет благополучно приземлился. Пострадавших нет. Причины чрезвычайного происшествия уточняются», -- добавил собеседник Infox.ru.

Тем временем на Камчатке подведены первые итоги проверки другого авиаинцидента -- аварии вертолета Ми-8Т «Корякского авиапредприятия» в конце декабря 2009 года. Напомним, в результате происшествия один человек погиб, еще двое пострадали.

Суицид без причины

«Проверка будет идти до конца января, но уже сейчас точно установлено, что причиной падения Ми-8Т явился отказ левого двигателя в работе», -- цитирует «Интерфакс» руководителя Камчатского межрайонного следственного отдела ДВСУ на транспорте СКП России Антона Артеменко.

Выявлено превышение максимально допустимой взлетной массы воздушного судна, «то есть был перегруз, а некоторые части вертолета оказались обледеневшими», отметил представитель следствия.

При этом, по словам Артеменко, система антиобледенения на вертолете была исправна, но ее не включали. «Эта система очень энергозатратна, ее работа могла повлиять на грузоподъемность вертолета», -- добавил следователь.

«Установлено, что после аварийной посадки командир экипажа принял все меры к спасению второго пилота и бортмеханика, которые самостоятельно не могли передвигаться, после чего исчез из поля видимости летчиков. Его тело было найдено в хвостовом отсеке вертолета с явными признаками суицида», -- сообщил Артеменко.

Предсмертной записки найдено не было, а судя по опросу выживших летчиков, знакомых и родственников командира экипажа, тот не давал никаких поводов беспокоиться за его душевное состояние.

По данным руководителя Камчатского межрайонного следственного отдела на транспорте, по итогам проверки будет решаться, возбуждать или нет по факту аварии вертолета уголовное дело по ч. 1 ст. 263 УК России «Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта».

Вертолет Ми-8Т «Корякского авиапредприятия» совершил вынужденную посадку в 70 км к северу от райцентра Быстринского района -- села Эссо днем 28 декабря. Вертолет совершал рейс по маршруту Анавгай--Тигиль. На борту находились три члена экипажа и груз апельсинов, мандаринов и яблок к Новому году.

Полная версия