Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

СМИ: Юрий Гагарин погиб из-за незакрытого крана

Группа независимых исследователей назвала новую версию гибели Юрия Гагарина: во время полета на учебно-тренировочном истребителе первый советский космонавт неправильно среагировал на разгерметизацию кабины самолета. Экстренная ситуация на борту возникла из-за незакрытого вентиляционного крана.

Группа независимых исследователей назвала новую версию гибели Юрия Гагарина, пишет The Telegraph.

Экспертам, посвятившим долгие годы расследованию авиакатастрофы, жертвой которой стал первый советский космонавт, стали известны неожиданные подробности происшествия. Эти факты способны, по мнению авторов, пролить свет на загадочную смерть Гагарина и его тренера Владимира Серегина. 27 марта 1968 года летчики разбились на учебно-тренировочном истребителе МиГ-15. После крушения была создана правительственная комиссия по расследованию причин падения самолета, но выводы, к которым тогда пришли специалисты, так и не были публично оглашены.

По словам входившего в состав комиссии полковника ВВС в отставке, бывшего сотрудника НИИ эксплуатации и ремонта авиационной техники Игоря Кузнецова, на сегодняшний день наиболее правдоподобной представляется версия, согласно которой опытнейшие пилоты погибли в результате панической реакции на разгерметизацию кабины истребителя. Экстренная ситуация на борту возникла из-за незакрытого вентиляционного крана. Не успев адекватно оценить ситуацию, летчики ввели самолет в слишком крутое пике.

Кузнецов полагает, что именно такой сценарий катастрофы должен стать официальным и покончить с теориями заговора, которые предлагают все более и более неправдоподобные мотивы крушения вплоть до решения руководства страны расправиться с самым популярным в СССР человеком. Еще комиссия 1968 года установила, что разбившийся «МиГ» предварительно не получил никаких внешних повреждений, что развеяло версию о столкновении с инородным телом. В крови погибших летчиков специалисты не нашли следов алкоголя -- это опровергло слухи о якобы неадекватном состоянии экипажа.

Последние девять лет с помощью современных компьютерных программ группа под руководством Кузнецова старалась воссоздать картину катастрофы и технически объяснить поведение Гагарина и Серегина. Как известно, буквально за минуту до маневра, за которым последовало крушение, летчики вели себя совершенно спокойно и не сообщали о неисправностях на борту или постороннем воздействии на воздушное судно.

Все эти факты подтверждают, что только разгерметизация кабины могла спровоцировать фатальную ошибку экипажа. На высоте 3 тыс. м пилоты заметили, что вентиляционный кран пропускает воздух, и постарались резко снизиться, чтобы избежать трагических последствий. Но из-за экстренной ситуации летчикам не удалось адекватно оценить сложившиеся обстоятельства -- панические действия привели к потере Гагариным и Серегиным сознания и их гибели вместе с истребителем.

По мнению Кузнецова, виновным в открытом вентиляционном кране мог быть пилот, который управлял «МиГом» за несколько дней до катастрофы.

Полная версия