В Китае заработала самая быстрая в мире железная дорога
В Китае на отрезке Ухань--Гуанчжоу сегодня заработал самый быстрый в мире участок железной дороги. Поезда особой серии «Хэсе» на указанном маршруте способны развивать скорость до 350 км/ч. Время в пути сократилось с десяти с половиной до трех часов.
В Китае на отрезке Ухань--Гуанчжоу сегодня заработал самый быстрый в мире участок железной дороги. Как сообщает Window of China, поезда особой серии «Хэсе» на указанном маршруте способны развивать скорость до 350 км/ч.
Пассажирские составы одновременно стартовали из Ухань и Гуанчжоу и преодолели маршрут менее чем за три часа. Для сравнения, на обычной железной дороге на такую дистанцию уходит десять с половиной часов.
Китайские власти не случайно решили связать ультрасовременным сообщением указанные города. Ухань и Гуанчжоу -- крупные бизнес-центры, расположенные в разных регионах страны, но объединенные множеством деловых, политических и культурных контактов.
Опробован маршрут был еще 9 декабря в ходе пробного заезда. Тогда максимальная скорость поезда составила 395 км/ч.
На сей раз состав следовал по маршруту с 600 пассажирами. По прибытии из Ухань в Гуанчжоу всем им пришлось снять зимнюю одежду -- разница в температуре между регионами составляет более 20 градусов по Цельсию.
Первая поездка привлекла внимание мировых СМИ. Китай надеется, что участок Ухань--Гуанчжоу станет туристической меккой и привлечет внимание новых инвесторов. «Мы долго ждали, пока эта идея воплотится в жизнь. Раньше нам приходилось мучиться в переполненных вагонах в течение десяти часов», -- рассказал один из первых пассажиров.
Китай активно создает по всей стране сеть скоростных железных дорог, сокращая расстояния между городами, а также стирая существовавшую раньше разницу в ценах на авиа- и железнодорожный транспорт, отмечает «Синьхуа». Для сравнения, цена проезда на супербыстром поезде достигает 790 юаней (порядка $120), тогда как авиабилет экономкласса по этому маршруту можно купить за значительно меньшую сумму, да и время в пути займет лишь полтора часа.
А что в России?
Развивается высокоскорострое железнодорожное движение и в России. С 17 декабря по маршруту Москва--Санкт-Петербург начали курсировать поезда «Сапсан» -- высокоскоростные составы серии Velaro RUS производства компании «Сименс Транспортные Системы», способные развивать скорость 250 км/ч.
С вводом в эксплуатацию «Сапсанов» время в пути из Москвы до Петербурга стало составлять 3 часа 45 минут. Обычные поезда находятся в пути от четырех с половиной до восьми часов. Среднее время для путешествия между столицами самолетом (с учетом дороги до аэропорта и из него, регистрации на рейс, полета) -- не менее пяти часов.
Накануне пресс-служба ОАО РЖД сообщила, что на станцию Балтийск Калининградской железной дороги доставлен восьмой поезд «Сапсан». Состав привезен из Германии паромом.
После прохождения процедур таможенного оформления «Сапсан» отправят в порт Усть-Луга Ленинградской области паромом «Балтийск». Погрузка поезда на паром запланирована на 30 декабря.