«Синюю» ветку метро продлили на три станции
Открылись три новые станции Арбатско-Покровской линии московского метрополитена -- «Митино», «Волоколамская» и «Мякинино». Протяженность ветки увеличилась на 6 км. Решение о вводе в эксплуатацию «Мякинино» было принято в последний момент -- ранее сообщалось, что станция откроется в 2010 году.
Первые пассажиры в субботу проехали по трем новым станциям Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена -- «Митино», «Волоколамская» и «Мякинино», передает РИА «Новости».
Подмосковное метро
В торжественном открытии станций принял участие мэр столицы Юрий Лужков. «В Митино пришло метро. Митинцы теперь не будут чувствовать свою оторванность от города», -- заявил глава городской администрации на новой конечной станции Арбатско-Покровской ветки.
По его словам, по линии будут курсировать новые поезда, имеющие три выхода. «Эти поезда относятся к новой технике, они сделаны в Мытищах на вагоностроительном заводе, находиться в них комфортно», -- отметил Лужков.
Впервые метро связало столицу и Подмосковье. «Эта станция – «Мякинино» -- находится на территории Московской области. Это первый наш совместный опыт, в последующие годы он будет продолжен», -- уверен мэр.
Частное метро
Уникальность станции «Мякинино», по словам Лужкова, еще и в том, что она построена на деньги частного инвестора. Столичный градоначальник полагает, что удачное территориальное расположение станции позволит «вывести из состояния транспортного коллапса» участки близ торгового центра «Крокус-Сити».
«Конструктивное решение станции позволило интегрировать ее в строящуюся автомобильную стоянку центра «Крокус-Сити» для удобства посетителей этого крупного торгово-выставочного комплекса», -- раскрывала конструктивные подробности станции пресс-служба метрополитена.
На перегоне «Мякинино» -- «Волоколамская» пассажиры часть пути будут проезжать по открытому метромосту через Москву-реку. «Волоколамская» удивит пассажиров высокими -- более 8 м -- сводами, которые в сочетании с легкими аркадами придают ощущение простора и открытости, говорилось в сообщении пресс-службы подземки.
«Конечная станция -- «Митино» -- построена в самом центре одноименного района, на пересечении Митинской и Дубравной улиц. Эта станция односводная, необычно выполнено световое решение: поверхность ниш на потолке разбита на мелкие кессоны, которые создают игру света и тени на своде», -- уточняли в администрации метрополитена.
Недостроенное метро
До последнего момента не было известно, откроется ли «Мякинино» в срок. Еще сегодня утром пресс-секретарь московской подземки Светлана Царева заявила, что открытие решено отложить до начала 2010 года из-за того, что работы на ней пока не завершены. Но позже руководство метрополитена приняло решение все-таки открыть «Мякинино» 26 декабря, хотя в ближайшее время на станции будет работать только один выход.
Руководитель столичной подземки Дмитрий Гаев в свою очередь отметил, что весь участок метро от станции «Строгино» до «Митино» готов к приему пассажиров. Он добавил, что через 2,5 года этот участок будет продолжен, появится еще одна станция -- «Пятницкая».
Столичные власти рассчитывают, что ввод в эксплуатацию митинского участка «синей» ветки позволит практически полностью решить вопрос транспортного обслуживания одного из самых густонаселенных районов столицы -- Митино. Кроме того, значительно сократится поток на северо-западном участке самой загруженной линии метро -- Таганско-Краснопресненской.
В будущем, как заявляют в руководстве подземки, в районе Митино планируется построить еще и новое электродепо.
Из-за кризиса московским властям пришлось сократить планы метростроения на 2009 год -- всего планировалось открыть пять станций, но ввод «Достоевской» и «Марьиной Рощи» на Люблинской ветке перенесли на следующий год.