Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

МЧС посадит вертолеты между двумя столицами

В ближайшее время вдоль железной дороги Москва--Петербург появятся вертолетные площадки. Точек для приземления на случай экстренных ситуаций должно быть пять по радиусу досягаемости. Минздравсоцразвития готовит план организации посадочных площадок в населенных пунктах вдоль трассы.

В ближайшее время вдоль железной дороги Москва--Санкт-Петербург появятся вертолетные площадки, сообщил глава МЧС России Сергей Шойгу.

«Мы начнем в самое ближайшее время, уже в январе, организовывать вдоль трассы Москва--Санкт-Петербург посадочные площадки для вертолетов, начнем закупку и поставку вертолетов. По нашим подсчетам, таких вертолетных точек должно быть пять по радиусу досягаемости», -- рассказал министр в интервью «Российской газете».

Он также сообщил, что МЧС совместно с Минздравсоцразвития готовит план организации посадочных площадок в населенных пунктах вдоль этой скоростной трассы.

По мнению главы МЧС, дорогу, связывающую две столицы, необходимо оснащать камерами видеонаблюдения. «Безусловно, это дорогостоящая работа. Если мы хотим, чтобы было безопасно, чтобы это было эффективно, то должны тратиться», -- констатировал Шойгу.

Говоря о недавнем подрыве поезда «Невский экспресс», Шойгу выразил убеждение в необходимости дополнительных затрат на безопасность скоростных железнодорожных маршрутов. «Чем выше скорости, тем выше технологии. Чем они сложнее, тем больше средств мы будем затрачивать на обеспечение безопасности. Хотим мы этого или не хотим», -- объяснил министр.

На вопрос, поехал бы он лично на «Невском экспрессе» после второго крушения, Шойгу сказал: «Конечно, поехал бы, если бы возникла необходимость. От теракта довольно сложно уберечься. Очень много надо сделать, чтобы террористическая угроза стала минимальной».

Охрана на квадроциклах

Накануне схожие инициативы высказал представитель Минтранса -- глава департамента транспортной безопасности и специальных проектов Геннадий Денисюк. Он сообщил, что ведомство предлагает вести круглосуточное наблюдение на маршруте Москва--Санкт-Петербург.

«Минтранс считает необходимым предложить принцип постоянного наблюдения видеоинформации и оперативных действий специальных групп, для чего создать опорные посты охраны (ОПО), при этом на один ОПО (20 человек) возложить обеспечение транспортной безопасности на участке не более 20 километров», -- цитировало Денисюка РИА «Новости».

Для оперативного реагирования Минтранс предлагает выделить каждой группе квадроциклы и снегоходы для движения отрядов вдоль путей.

Денисюк также заявил, что выполнение задач транспортной безопасности необходимо возложить на ФГУП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта», патрулирование -- на ЧОП «РЖД-охрана», а общее руководство -- на РЖД.

Напомним, поезд № 166 «Невский экспресс» потерпел крушение 27 ноября на Октябрьской железной дороге на границе Новгородской и Тверской областей. В результате катастрофы 27 человек погибли, еще более 90 получили ранения. Согласно основной версии, причиной крушения стал теракт.

Полная версия