Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Медведев подписал закон об ограничении рекламы абортов

Президент России Дмитрий Медведев подписал закон, ограничивающий рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности. В частности, реклама абортов исчезнет со страниц многих печатных изданий, из теле- и радиопрограмм для несовершеннолетних.

Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О рекламе», говорится в сообщении пресс-службы главы государства.

Документ был принят Госдумой 11 декабря и одобрен Советом федерации 16 декабря 2009 года, напоминают в Кремле.

Вносимые изменения направлены на установление дополнительных ограничений в отношении рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.

В частности, предусматривается запрет на размещение такого рода рекламы в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции, в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании, на всех видах транспортных средств общего пользования и на объектах транспортной инфраструктуры, в детских, образовательных, санитарно-курортных, оздоровительных организациях, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем 100 м от них, а также в ряде других случаев.

Два аборта на каждую

Как сообщалось ранее, в документе также содержится норма, согласно которой реклама абортов должна обязательно предупреждать аудиторию об угрозе женскому здоровью.

После того как нижняя палата парламента приняла законопроект в трех чтениях, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Татьяна Яковлева напомнила, что в нашей стране аборт делается каждую минуту.

«Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, по количеству абортов Россия опережает США в восемь раз, Англию и Францию -- в десять, Нидерланды -- в 20. Среднестатистическая россиянка в течение жизни делает два аборта. При этом из-за неудачных абортов 20% семей лишается возможности стать родителями», -- привела депутат пугающую статистику.

По данным Яковлевой, ежегодно прерывается 170 тыс. первых беременностей, причем каждый пятый аборт в России делают несовершеннолетние.

Циничный бизнес

Большую роль в этих «жутких данных статистики играет и вездесущая реклама», предлагающая прерывание беременности, заключила депутат. «Реклама искусственного прерывания беременности -- косвенная пропаганда, опосредованная индульгенция неосторожного секса. Подобные объявления необходимо удалить из СМИ», -- объяснила Яковлева.

По ее мнению, их место должна занять информация о планировании семьи и семейных ценностях.

Законопроект был внесен в Госдуму в июле этого года. Как отмечал тогда один из его авторов Виктор Звагельский, врачи в многочисленных частных клиниках, занимающихся операциями по прерыванию беременности, не заинтересованы убеждать женщин сохранить плод и косвенно подталкивают их к аборту.

«Ведь для подобных клиник эта операция -- всего лишь бизнес. Их реклама сулит «легкое и безболезненное» избавление от нежелательного плода», -- говорил депутат.

Полная версия