Поисковики идентифицировали фрагменты Ту-142
Подтвердилось, что обнаруженные в Татарском проливе фрагменты принадлежат потерпевшему в начале ноября самолету Ту-142 Тихоокеанского флота. Среди находок поисковой группы стрингер крыла, куски резины от шасси, куски внутренней теплоизоляции, а также фрагменты фюзеляжа.
Подтвердилось, что обнаруженные в Татарском проливе фрагменты принадлежат потерпевшему в начале ноября самолету Ту-142 Тихоокеанского флота, приводит РИА «Новости» слова источника в поисковой операции.
На мелкие куски
«В течение трех дней поисковой экспедицией были подняты несколько десятков мелких фрагментов пропавшего в Татарском проливе Ту-142. Их детальное изучение подтвердило, что они принадлежат именно этому пропавшему самолету. Среди обнаруженных фрагментов стрингер крыла, куски резины от шасси, куски внутренней теплоизоляции, а также фрагменты фюзеляжа», -- рассказал источник.
Он отметил, что фрагменты разбросаны на большой площади. Это свидетельствует о том, что самолет при ударе о воду развалился на мелкие куски.
По словам источника, последние три дня были самыми удачными в аспекте обнаружения свидетельств катастрофы за все время операции. Однако уже в пятницу в районе поисков ожидается резкое ухудшение погоды, в результате чего поиски, возможно, придется вновь приостановить.
Противолодочный самолет Тихоокеанского флота России Ту-142 разбился в Татарском проливе 6 ноября. Он выполнял тренировочный полет в соответствии с планом боевой подготовки. На завершающем этапе маршрута над акваторией пролива связь с экипажем прервалась, и воздушное судно исчезло с радаров. На борту находились 11 членов экипажа. Самолет не нес на борту вооружений, поскольку выполнял тренировочный полет.
Птицы, люди и техника
В Татарском проливе было обнаружено более 100 фрагментов фюзеляжа, позднее были подняты со дна крупные обломки. Также на берегу обнаружены предположительно фрагменты тел. Они были направлены для проведения судебно-медицинской экспертизы.
Комиссия Минобороны рассматривает в качестве основных три версии: отказ техники, человеческий фактор и попадание птиц в двигатель. Уголовное дело возбуждено по ст. 351 УК России (нарушение правил полетов или подготовки к ним).
Как утверждал начальник Генштаба генерал Николай Макаров, «пока грешат, что отказ двигателя». Версия о технической неисправности как причине крушения называлась одной из основных. «Имеющиеся данные о последних минутах полета самолета Ту-142 М3… свидетельствуют о том, что причина крушения кроется в отказе техники», -- говорил источник, близкий к комиссии по расследованию причин аварии.
В районе падения Ту-142 работало спасательное судно «Алагез», на борту которого находились специальные глубоководные телеуправляемые аппараты «Тайгер», «Обзор», обитаемый подводный аппарат АС-30, а также новейший поисково-обследовательский комплекс «Кальмар». С помощью этих средств, а также групп водолазов специалисты и пытались найти «черные ящики» самолета.