Москва
20 ноября ‘24
Среда

РЖД заменит вагоны «Невского экспресса»

Компания РЖД приняла решение заменить вагоны в обоих составах скоростного поезда «Невский экспресс». Теперь вместо вагонов для сидения между Москвой и Петербургом будут курсировать вагоны плацкартного типа сидячей модификации.

ОАО РЖД приняло решение заменить вагоны в обоих составах скоростного поезда «Невский экспресс», курсирующих между Москвой и Петербургом, на вагоны другой модификации, говорится в сообщении компании, распространенном в субботу.

Ради спокойствия пассажиров

Накануне Ространснадзор предписал РЖД приостановить эксплуатацию вагонов состава и провести дополнительные испытания по безопасности. «С 5 декабря в составе поезда «Невский экспресс» вместо вагонов для сидения будут курсировать вагоны открытого (плацкартного) типа сидячей модификации», -- говорится в сообщении РЖД. Как отмечается в документе, это решение принято «в целях обеспечения морального спокойствия пассажиров».

Поезд №166 «Невский экспресс»сообщением Москва -- Санкт-Петербург потерпел крушение вечером 27 ноября. Основная версия правоохранительных органов -- теракт. Погибли 26 человек, ранены более 90.
В РЖД подчеркивают, что замена вагонов в поезде связана с желанием обеспечить моральное спокойствие пассажиров. В то же время компания оспорила предписание Ространснадзора о приостановлении скоростной эксплуатации «Невского экспресса» и подала иск в Арбитражный суд Москвы.

Результаты судебно-медицинской экспертизы тел погибших, по данным СМИ, свидетельствуют, что больших жертв при крушении можно было бы избежать, если бы не непрочные кресла, оторвавшиеся от пола в результате схода состава с рельсов.

Поезд был укомплектован комфортабельными, но непрочными алюминиевыми креслами немецкого производства. Аналогичные изделия российских производителей могли бы устоять, о чем свидетельствует предыдущая авария «Невского экспресса», в которой обошлось без жертв.

Испытанные кресла

В компании отмечают, что в связи с катастрофой сразу же было принято решение о выводе вагонов из запаса для введения их в состав поезда. «В течение недели (после крушения) вагоны из запаса, согласно всем технологическим и техническим регламентам, проходили «обкатку», проводилась проверка функционирования всех систем вагонов. В пятницу вечером, 4 декабря, данные вагоны были полностью подготовлены для ввода в эксплуатацию. Их состояние полностью отвечает всем требованиям по обеспечению безопасности и комфортности для перевозки пассажиров», -- отмечается в пресс-релизе.

Кроме того, как сообщают РЖД, после 27 ноября компания совместно с Тверским вагоностроительным заводом провела ревизию все узлов крепления, в том числе сидений и багажных полок, никаких нарушений выявлено не было.

«Пассажирские вагоны модели 61-4192 соответствуют установленным требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, безопасности жизни и здоровья граждан. В них соблюдены все нормы безопасности, предписанные действующим законодательством, что подтверждено сертификатом соответствия, выданным государственным учреждением «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте», -- говорится в сообщении РЖД.

Ранее Генпрокуратура заявила, что проведет проверку соблюдения законодательства при выдаче сертификатов соответствия на пассажирские вагоны, используемые в скоростных поездах.

На Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ, производитель вагонов, использовавшихся в составе «Невского экспресса») заявляют, что кресла до установки прошли двухступенчатые испытания на прочность, а на вагоны был получен сертификат соответствия, разрешающий эксплуатировать их на путях общего пользования, напоминает РИА «Новости».

Полная версия