Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Грызлов предлагает снова уменьшить транспортный налог

Спикер Госдумы Борис Грызлов заявил, что решение депутатов повысить вдвое транспортный налог в России требует пересмотра. Он призвал сенаторов проголосовать за возвращение закона в нижнюю палату парламента для доработки.

Решение повысить вдвое транспортный налог в России требует пересмотра, заявил в понедельник председатель высшего совета партии «Единая Россия», спикер Госдумы Борис Грызлов после встречи с представителями общественных организаций -- сторонниками единороссов, сообщает пресс-служба ЦИК «Единой России».

Вернуть, чтобы уменьшить

Госдума на заседании 13 ноября приняла в третьем, окончательном чтении закон, который вдвое увеличивает ставки транспортного налога.

«Необходимо вернуться к прежней базовой ставке транспортного налога, уменьшив ее в два раза и оставив право ее изменения за регионами», -- приводятся слова Грызлова в партийном пресс-релизе. Грызлов призвал единороссов из Совета федерации проголосовать за возвращение соответствующего закона в Госдуму для доработки.

Позиция Грызлова, вероятно, найдет отклик у сенаторов: Совет федерации намерен отклонить закон об увеличении ставки транспортного налога вдвое, цитирует спикера верхней палаты и лидера эсеров Сергея Миронова РИА «Новости».

«Во вторник на заседании совета палаты я буду рекомендовать своим коллегам отклонить закон, разрешающий увеличение ставок транспортного налога», -- заявил политик. По словам Миронова, сенаторы намерены предложить депутатам создать согласительную комиссию и доработать закон.

Экологическая подоплека

В настоящее время в России действуют ставки транспортного налога, которые были установлены в 2003 году. Принятый в пятницу закон предлагает с 2010 года увеличить ставки транспортного налога в два раза и разрешить региональным властям уменьшать установленные ставки не в пять раз, как в настоящее время, а в десять раз и увеличивать не более чем в пять раз. При этом субъектам будет предоставлено право устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса.

С легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (л. с.) налоговая ставка устанавливается в размере 10 руб. за каждую лошадиную силу (в настоящее время 5 руб.), от 100 до 150 л. с. -- 14 руб. (сейчас 7 руб.), от 150 до 200 л. с. -- 20 руб. (сейчас 10 руб.), от 200 до 250 л. с. -- 30 руб. (сейчас 15 руб.), свыше 250 л. с. -- 60 руб. (сейчас 30 руб.).

Налог на мотоциклы, мотороллеры, автобусы, грузовики, снегоходы, мотосани, теплоходы, катера, моторные лодки, яхты, гидроциклы, самолеты с обычными и реактивными двигателями, вертолеты также увеличивается в два раза.

В сопроводительных документах депутаты поясняли свое решение необходимостью стимулирования обновления автотранспортного парка, который является одним из основных источников загрязнения окружающей среды.

Протесты автовладельцев

Федерация автовладельцев России также с недовольством встретила повышение налога. Организация объявила о намерении провести целую серию акций протеста против решения депутатов.

«В знак протеста против увеличения транспортного налога мы предлагаем в понедельник, 16 ноября, в 10.00 по московскому времени надавить на клаксоны и не отпускать их в течение пяти минут», -- рассказал «Интерфаксу» координатор московского отделения ФАР Дмитрий Самарин о сегодняшней инициативе организации.

Он добавил, что следующая подобная акция планируется в середине декабря, но дата пока уточняется.

Полная версия