Основатель «Вымпелкома» может стать совладельцем Saab
Основатель «Вымпелкома» Дмитрий Зимин в скором времени может стать совладельцем шведского Saab. Российский предприниматель планирует приобрести долю в одной из компаний-акционеров автопроизводителя.
Основатель «Вымпелкома» Дмитрий Зимин в скором времени может стать совладельцем шведского автопроизводителя Saab, сообщает газета «Ведомости». По данным издания, российский предприниматель планирует приобрести долю в одной из компаний-акционеров Saab.
Бизнес-план для Saab разработал шведский производитель спортивных автомобилей Koenigsegg. В 2009 году эта компания заключила с General Motors соглашение о выкупе 100% акций Saab.
В тексте бизнес-плана Зимин и бизнесмен из США Оги Фабела названы владельцами датской Solsken BV, контролирующей, в свою очередь, Koenigsegg. Фабела занимает должность председателя совета директоров покупателя Saab, а ранее работал в «Вымпелкоме».
Зимин, чье состояние оценивается в $500 млн, продал свой пакет в созданном им сотовом операторе еще к 2003 году. Последнее время он занимается развитием собственного благотворительного фонда «Династия». По данным источника, близкого к предпринимателю, Зимин не интересовался ранее инвестициями в автопром. Его сын Борис Зимин подтвердил факт предложения о сделке с Koenigsegg, но подчеркнул, что речь идет лишь о портфельных инвестициях.
Затянувшаяся сделка
GM решила продать Saab в январе после сообщения о $340-миллионном убытке за 2008 год. Такой же убыток возможен и в текущем году. Koenigsegg обязалась найти для финансирования сделки около 3 млрд шведских крон ($443 млн по текущему курсу). Соглашение предполагалось оформить в третьем квартале. Как сообщала пресс-служба GM Europe, сделка должна «защитить будущее Saab». Кроме Koenigsegg, на автопроизводителя, подавшего 20 февраля заявление о банкротстве, претендовали также частная компания Renco Group и инвестиционная группа Merbanco.
По условиям контракта, Koenigsegg должна получить от Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) обеспеченный шведским правительством кредит в $400 млн. Эти деньги должны пойти на финансирование новых программ Saab, которые должны вывести его из кризиса, и на реструктуризацию компании. Выделение кредита было оформлено 21 октября.
После смены собственника Saab планирует выпустить на рынок несколько новых продуктов, которые, по сообщению пресс-службы, «находятся на финальной стадии разработки».
В то же время стороны пока не договорились о сумме сделки. Как рассказал агентству Associated Press пресс-секретарь GM Нельсон Сильвейра, опубликованное на сайте заявление -- лишь меморандум о взаимопонимании. Договоренности предусматривают, что в течение определенного времени после продажи Saab (какого точно, не сообщается) GM будет предоставлять Koenigsegg некоторые новейшие технологии.