Россия избавляется от судов под «удобными» флагами
Количество судов под «удобными» флагами на Дальнем Востоке России резко сократилось. За девять месяцев 2009 года списано на металлолом более 90 таких кораблей. На металлолом, прежде всего, пошли суда в возрасте 30 лет и старше.
Количество судов под «удобными» флагами на Дальнем Востоке России резко сократилось, передает «Интерфакс». За девять месяцев 2009 года списано на металлолом более 90 таких кораблей.
Опасный для жизни металлолом
Как сообщил председатель Дальневосточной региональной организации российского профсоюза моряков Николай Суханов, на металлолом, прежде всего, пошли суда в возрасте 30 лет и старше, которые ходили по морям под «удобными» флагами Камбоджи и Монголии. «Эти суда старые и они представляли угрозу для жизни и здоровья моряков», -- напомнил Суханов.
«Если учесть, что за последние 10 лет на российском Дальнем Востоке утонуло более 15 старых и ржавых судов и погибли более 100 моряков, то в ближайшее время, таких катастроф будет значительно меньше», -- предположил представитель профсоюза.
По его мнению, на улучшение обстановки в регионе повлияло проведение в январе и июле 2009 года недельных акций по борьбе с «удобными» флагами, когда представители РПСМ совместно с профсоюзами моряков стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) проверили условия труда и оказали помощь российским морякам практически во всех портах АТР.
Греческое бездействие
Между тем сложной остается судьба украинского экипажа теплохода «Ариана», захваченного сомалийскими пиратами еще в начале мая. Моряки из разных стран собирают подписи под обращениями к греческим судовладельцам и дипломатам этой страны с просьбой принять срочные меры по спасению из плена своих коллег.
Грецию просят способствовать освобождению экипажа «любой ценой и как можно скорее». Обращения направлены компании-оператору ALLOCEANS SHIPPING CO LTD, генеральному консулу Греции в Санкт-Петербурге Антонии Катзуру, главе греческой дипмиссии в Одессе Герасимосу Даварису и другим официальным лицам.
Моряки требуют задействовать все меры, какие только возможны, в том числе и дипломатические каналы. Только так, по их мнению, можно заставить судовладельца, «заняться не на словах, а на деле спасением несчастного экипажа».
Письмо Ющенко
Как сообщалось ранее, глава РПСМ Игорь Павлов обратился к президенту Украины Виктору Ющенко с просьбой принять все меры по освобождению экипажа «Арианы». Как говорится в открытом письме, размещенном на сайте РПСМ, «на судне закончилась вода и продукты, топливо на исходе, полностью отсутствуют медикаменты».
Помощь нужна всем 24 членам экипажа, потому что ситуация на судне критическая. «Пираты угрожают убить всех, когда закончится топливо и остановится дизель-генератор», -- подчеркивал глава РПСМ.