Самолет «С-Эйр» упал, не вписавшись в заданные координаты
Предварительной причиной падения под Минском самолета BAе-125 авиакомпании «С-Эйр», на борту которого находились пять человек, в том числе генеральный директор компании, стал выход за пределы заданных координат. Еще одна причина случившегося -- плохие погодные условия. Самолет не смог с первого раза зайти на посадку, отправился на второй круг, но столкнулся с землей и загорелся. Никто не выжил.
Причиной крушения российского самолета под Минском в ночь на вторник стал, по предварительным данным, его выход за пределы координат, заданных наземными службами, сообщили «Интерфаксу» в Транспортной прокуратуре Белоруссии.
Не вписались
«По предварительным данным, воздушное судно при заходе на посадку не вписалось в заданные координаты», -- сказали в Транспортной прокуратуре. Там отметили, что командиром судна было принято решение совершить повторный заход на посадку, во время которого произошло крушение самолета на расстоянии около 2 км от взлетно-посадочной полосы.
Представитель ведомства добавил, что осмотр места крушения самолета был проведен с привлечением специалистов в области авиации, судебно-медицинских экспертов и экспертов-криминалистов: «Были обнаружены разрушенное, большей частью сгоревшее воздушное судно, обломки которого разбросаны по лесному массиву на десятки метров, а также пять тел погибших пассажиров и членов экипажа».
«Согласно изъятым с места происшествия документам -- паспорту и удостоверению пилота, предварительно установлена личность командира воздушного судна», -- отметили в транспортной прокуратуре.
В настоящее время проводится дополнительный осмотр места происшествия, уточнил сотрудник прокуратуры.
Воздушное судно, бортовой номер которого RA-02807, тип HS -- 125, рейс РЛС-9607, сообщением Внуково--Минск, принадлежавшее российской компании «С-Эйр», потерпело крушение 26 октября в 21.35 по минскому времени.
По данным Транспортной прокуратуры, в 22.34 местного времени поисковой командой МЧС в лесном массиве вблизи Национального аэропорта Минск между деревнями Пятилетка и Драчково разбившийся самолет был обнаружен.
Плохая погода
Одной из причин крушения российского самолета под Минском могли стать плохие метеоусловия. Об этом Infox.ru сообщил источник в правоохранительных органах.
«По предварительным данным, в метеоусловиях 50х3400, слабая морось, дымка, ветер 220 градусов 10метров в секунду, экипаж не справился с заходом на посадку и ушел на повторный заход. При повторном заходе столкнулся с земной поверхностью и загорелся», -- сказал собеседник.
Ранее сообщалось, что погодные условия были удовлетворительными. «Видимость была около 3 тысяч метров, морось, ветра не было», -- сказал представитель Росаэронавигации.
Катастрофа
Борт вылетел рейсом Внуково--Минск в 21.06, а в 22.35 в аэропорту Минска была объявлена «тревога» аварийно-спасательному подразделению -- самолет пропал с экранов радаров, сообщил Infox.ru источник в правоохранительных органах.
На борту BAе-125 находились генеральный директор «С-Эйр» Марат Ромашкин, его охранник и три члена экипажа. Командир воздушного судна -- Александр Самойлов, второй пилот -- Сергей Снимщиков, бортпроводница -- Олеся Латутина.
Обломки самолета были обнаружены в 00.19 левее 1,5 км посадочного курса, на удалении примерно 3 км от взлетно-посадочной полосы. Останки тел обнаружены на месте падения, выживших нет.
«Черные ящики»
Мельник считает, что о предварительных версиях катастрофы «говорить пока сложно». «Будет работать комиссия по расследованию причин катастрофы. Версии могут быть самыми разными. Они будут все проверяться», -- сказал министр, отметив, что в том числе «будет проверено количество топлива, находившегося на борту, его соответствие качественным параметрам».
27 октября состоялся телефонный разговор министра транспорта России Игоря Левитина и министра транспорта и коммуникаций Беларуси Ивана Щербо. Они договорились о взаимодействии российских и белорусских авиационных властей в выяснении всех обстоятельств и причин авиакатастрофы.
Игровой след
Погибший в авиакатастрофе под Минском глава авиакомпании «С-Эйр» не просил казино «Шангрила» заказывать для него перелет в Белоруссию. Такое заявление сделал пресс-секретарь компании Лаврентий Губин.
«Марат Ромашкин был одним из наших гостей в Москве и, направляясь по собственным делам в Минск, попросил организовать ему встречу и забронировать гостиницу, что мы и сделали. Нам неизвестны его цели пребывания в Минске, он воспользовался самолетом своей авиакомпании», -- сказал он.
Губин также выразил соболезнование родным и близким погибших в авиакатастрофе.
Ранее появилась информация, что разбившийся самолет должен был прибыть в Минск по заказу компании «Шангрила», которая недавно открыла казино в престижном районе города. Сообщалось, что именно туда и направлялись пассажиры самолета.
После принятия в России закона об упорядочивании деятельности казино многие профильные компании перебрались в соседние государства, в том числе в Белоруссию.
Бизнес-авиация
«С-Эйр» специализируется на перевозках в области бизнес-авиации и организации чартерных рейсов. По данным официального сайта, «С-Эйр» предлагает своим клиентам организацию вылета из любого аэропорта мира. ЗАО «Авиакомпания «С-Эйр» юридически базируется в Калужской области, в городе Боровск-2, аэропортом базирования является Внуково. Она выполняет более 1 тыс. рейсов в год.
Парк авиакомпании состоит из трех самолетов Як-42Д, одного Як-40, трех Ту-134 и четырех BAе-125-800 (British Aerospace), другое название -- Hawker. BAе-125 предназначен для использования на авиалиниях средней протяженности. Самолеты этого типа выпускаются с 1962 года, всего их было произведено 763 штуки.
Это единственный в России скоростной реактивный самолет бизнес-класса с дальностью полета около 5 тыс. км. Он может использоваться на аэродроме с короткой взлетно-посадочной полосой. Уровень безопасности полетов отвечает самым высоким мировым стандартам.
BAе-125 рассчитан на перевозку восьми пассажиров, разработан специально для бизнес-авиации. Длина фюзеляжа -- 14,33 м, размах крыльев -- 14,33 м, максимальная взлетная масса составляет 12,5 т. Максимальная скорость полета -- 805 км/ч, практическая дальность -- 2,5 тыс. км.
Проверки
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) и Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) проведут внеочередную проверку летной работы и состояния безопасности полетов в авиакомпании «С-Эйр».
Для расследования причин авиакатастрофы сформирована комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), которую возглавил начальник отдела расследований авиационных происшествий МАК Борис Горюнов. В ее состав также вошли специалисты Росавиации и Ространснадзора.