ФГУП «Атомфлот» рассчитывает, что в 2010 году правительство примет решение о строительстве серии атомных ледоколов нового поколения. В этом случае в федеральном бюджете 2011 года будет предусмотрено первое финансирование проекта.
ФГУП «Атомфлот» рассчитывает, что в 2010 году правительство примет решение о строительстве серии атомных ледоколов нового поколения, а в федеральном бюджете 2011 года будет предусмотрено первое финансирование проекта, приводит РИА «Новости» слова генерального директора предприятия Вячеслава Рукша.
Прописать ледокол в бюджете
Он отметил, что в 2011 году необходимо начинать строительство первого головного ледокола нового поколения, так как действующий основной флот начнет выводиться из эксплуатации в районе 2020 года, и с учетом времени строительства одного ледокола -- порядка 5,5 лет -- первое судно нового класса может появиться в 2017 году, а второе – примерно в 2023 году, считает Рукш.
«Поэтому главная задача, которая сегодня решается «Росатомом», чтобы за 2010 год все необходимые документы внести в правительство, и соответствующее решение будет, как минимум, прописано в бюджете 2011 года», -- пояснил он. По оценке «Атомфлота», на строительство трех ледоколов, дока и новой плавтехбазы потребуется 100 млрд рублей или чуть меньше.
По словам гендиректора, предприятие параллельно готовит программу по модернизации в целом инфраструктуры, строительству дополнительных объектов в связи с переходом на установки нового поколения и сменой ремонтно-технологического цикла. Данную программу предприятие рассчитывает утвердить в сентябре 2010 года.
Защита Арктики на полвека
Плавучая техбаза, по словам Рукша, должна быть построена к 2017 году, осуществить сборку способны многие российские предприятия. Другая ситуация с ледоколами нового поколения -- по оценкам «Атомфлота», их строительство способны вести только три российских предприятия: «Адмиралтейские верфи», ОАО «Балтийский завод» и ФГУП ПО «Севмашпредприятие».
«Такие задачи и в такие сроки надо решать с тем, чтобы гарантированно обеспечить защиту интересов Российской Федерации в Арктике на очередные 40-50 лет», -- подчеркнул глава «Атомфлота».
Только для этих целей потребуется три новых ледокола, тогда как дополнительные суда могут быть заложены в рамках реализации крупных проектов российских компаний, в частности, «Газпрома» на Ямале, добавил Рукш.
Возвращение на советский лед
А в середине июня министр транспорта Игорь Левитин подтвердил намерение со следующего года начать строительство еще трех дизель-электрических ледоколов мощностью по 25МВт. «Проект нового ледокола уже готов, в следующем году предприятие готово начать строительство», -- цитировало «Интерфакс» главу Минтранса.
Во время посещения премьер-министром Владимиром Путиным ледокола «Санкт-Петербург» Левитин пояснил, что речь идет о современных мощных ледоколах, которые помимо основной функции ледокольного обслуживания могут также принимать участие в операциях по пожаротушению, буксировать крупногабаритные морские объекты. «Такой проект -- это 10 тысяч рабочих мест, а также возможность обеспечить навигацию в Западной Арктике, где ведется нефтедобыча», -- напомнил министр.
Он представил Путину проект многофункционального дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт проекта 22600. Длина такого судна составляет 142,4 м, скорость 17 узлов. Заказчиками проекта готовы выступить Министерство транспорта и «Росморпорт».
В течение нескольких предыдущих десятилетий такие ледоколы в нашей стране не строились, а большинство тех, которые были приобретены до 1986 года, собирались на зарубежных верфях.