Еврокомиссия грозится сорвать сделку по Opel
Власти Евросоюза грозятся заблокировать сделку по продаже автопроизводителя Opel консорциуму канадской Magna и российского Сбербанка. По мнению Еврокомиссии, правительство Германии вынудило General Motors склониться к выбору российско-канадского предложения под угрозой отказа в господдержке потенциального инвестора.
Еврокомиссия накануне поставила под серьезный вопрос грядущую сделку по продаже концерном General Motors немецкого автопроизводителя Opel консорциуму канадской Magna и российского Сбербанка, сообщает Financial Times. В результате инвесторы получат 55% акций компании, работники Opel -- 10%, а GM оставит в своем распоряжении долю в 35%.
Выборочный протекционизм
Глава антимонопольного комитета Евросоюза Нили Крос предупредила, что помощь правительства Германии, которое открыто поддержало предложение Magna и Сбербанка, нарушила правила свободной конкуренции.
В письме еврокомиссара министру экономики Германии Карл-Теодору цу Гуттенбергу отмечается, что финансовая поддержка, оказанная властями страны российско-канадскому консорциуму, не соответствует требованиям регулирования внутренних рынков ЕС. По мнению Крос, Евросоюз может поставить под сомнение справедливость сделки.
Руководитель антимонопольного комитета в своем послании добавила, что GM и трастовому управляющему холдингу Opel «должна быть дана возможность пересмотреть итоги продажи на основе четко оговоренных немецкими властями гарантий того, что помощь будет оказана вне зависимости от выбора инвестора».
Напомним, Германия должна обеспечить €4,5 млрд в виде правительственных субсидий Magna и Сбербанку, чтобы помочь Opel справиться с экономическими сложностями. Немецкие чиновники при этом не раз успели открыто заявить не только о своем предпочтении российско-канадскому варианту, но и раскритиковать конкурирующее предложение от бельгийской инвестиционной группы RHJ International.
Британское давление
Крос утверждает, что проведенное ЕС предварительное расследование заключенной сделки обнаружило доказательства того, что поддержка со стороны правительства стала одним из условий победы Magna и Сбербанка «на основе бизнес-плана, который был заранее обсужден и согласован с немецкими властями».
Протест ЕС последовал через несколько дней после того, как было отложено официальное оформление сделки, ранее намеченное на четверг. Германия и Великобритания не успели договориться об условиях реструктуризации Opel. Ранее британский министр по вопросам бизнеса лорд Питер Мандельсон в письме Крос заявил, что спасение Opel канадско-российским консорциумом -- слишком дорогостоящий проект, который крайне негативно скажется на производительности европейских заводов.
Глава экономического ведомства Германии, в свою очередь, утверждал, что власти страны намерены доказать Еврокомиссии, что господдержка не привязана ни к каким кулуарным договоренностям. «Именно этот аспект мы собираемся прояснить в ближайшие дни», -- сообщил Гуттенберг несколько дней назад.