Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Российские моряки не могут выбраться из Панамы

11 российских моряков-членов экипажа плавающего под панамским флагом судна Piruit оказались в бедственном положении после того, как судно село на мель в Панамском канале. Экипаж не получал зарплату уже полгода.

11 российских моряков-членов экипажа плавающего под панамским флагом судна Piruit оказались в бедственном положении после того, как судно село на мель в Панамском канале, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на капитана Владимира Веревкина.

«Главное -- получить зарплату»

Piruit еще в конце апреля сел на мель при прохождении Панамского канала, получив повреждения носовой части. По информации посольства России в Панаме, после выгрузки груза в порту города Колон и завершении ремонта на судно наложили арест, который был снят после произведенной оплаты за ремонт.

PiruitВладелец судна -- на Виргинских островах, оператор -- во Владивостоке
C этого времени судно находится на рейде порта Кристобаль. Как судовладелец, так и фирма-оператор отказываются возместить расходы панамской фирме по обслуживанию судна Seaside Marine Agency, которая инициировала процесс по аресту Piruit с последующей его продажей для компенсации задолженности.

«С 20 августа судно обесточено, кончились топливо, вода и продукты питания. Сейчас продуктовая помощь оказывается посольством России и по линии Международной организации транспортных рабочих (ITF)», -- рассказал капитан судна.

По его словам, экипаж находится в тяжелом моральном состоянии в связи с невыплатой заработной платы. «Контракты закончились, зарплата не выплачивается в течение шести месяцев. Семьи моряков находятся в тяжелом финансовом положении», -- констатировал он.

«Члены семей наших моряков обратились в Приморскую прокуратуру, сейчас мы готовим письмо в Генеральную прокуратуру», -- сообщил капитан.

Он отметил, что в настоящее время подан иск на арест судна с последующей его продажей на аукционе, что помогло бы решить финансовые проблемы моряков, однако окончательного решения по данному вопросу пока нет.

«Последние известия от компании-оператора мы получили дней пятнадцать назад. Их представители узнали о ситуации, но до сих пор – тишина», -- отметил капитан. «Сейчас для нас главное -- получить заработную плату, которая не выплачивалась полгода», -- подчеркнул он.

Помощь дипломатов

Как сообщили представители посольства России в Панаме, дипломаты принимают активные усилия по оказанию помощи россиянам и защите их интересов, поддерживают постоянные контакты с экипажем судна, судовладельцем и панамскими представителями для поиска выхода из сложившейся ситуации.

«Фирма-оператор почти шесть месяцев не выплачивает экипажу зарплату, общая задолженность составляет более $110 тыс. Практически команда осталась без средств к существованию», -- отметил заведующий консульским отделом посольства Георгий Полин.

[v2]«В настоящее время по международной линии выделяются продукты, в основном консервы, так как в связи с отсутствием горючего на судне не работают холодильные камеры. Моряки питаются в основном выловленной из залива рыбой», -- сообщил дипломат.

«По рекомендации Международной организации транспортных рабочих команда обратилась к панамскому адвокату, который возбудил иск против фирмы-оператора», -- добавил он.

«По данным представителей руководства компаний Seaside Marine Agency и 2 Ocean Marine Services, S.A, посетивших посольство в минувший четверг, долг за обслуживание судна составляет около $25 тыс. Кроме того, необходимо оплатить $50 тыс. за продление сертификата на право плавания под панамским флагом, без чего судно не сможет покинуть порт», -- пояснил Полин.

В ходе переговоров панамские представители предложили владельцу судна организовать 3-месячный контракт на чартерные перевозки грузов, что позволило бы выплатить долги, а также частично погасить задолженность по зарплате экипажу, сообщил дипломат.

Полин также рассказал, что у одного из матросов установлено воспаление плечевого сустава. Ему была оказана первичная помощь, при участии посольства достигнута договоренность, что представители панамской стороны возьмут на себя расходы по дальнейшему лечению матроса, а также окажут содействие в продлении виз для российских граждан.

Возвращение «Профессора Воскресенского»

Более благополучно завершилась история сухогруза Арктического морского пароходства (АМП) «Профессор Воскресенский», на протяжении года находившегося под арестом в порту Шанхай из-за долгов судовладельца китайскому ремонтному предприятию. Несколько дней назад судно прибыло во Владивосток.

«Сейчас «Профессор Воскресенский» находится на рейде порта Владивостока, проходит оформление, затем планируется смена экипажа», -- рассказал председатель дальневосточного регионального отделения Российского профсоюза моряков (РПСМ) Николай Суханов.

По его словам, администрация пароходства заверила, что в ближайшее время полностью ликвидирует долги по зарплате экипажу. «Рублевая задолженность по зарплате морякам выплачена, в начале октября судовладелец обещал погасить валютную задолженность», -- уточнил представитель профсоюза.

[v3]Теплоходы «Профессор Воскресенский» и «Василий Ян» были поставлены на ремонт в сентябре 2008 года. По окончании работ китайская судоверфь потребовала оплаты, однако пароходство не смогло удовлетворить выставленные требования. В результате суда были задержаны властями в связи с финансовыми претензиями китайских судоверфей.

Моряки, устав жить впроголодь и ждать выплаты долгов по зарплате, в августе этого года обратились к президенту России и в Генпрокуратуру с просьбой помочь им получить заработанные деньги. Двадцать моряков попросили помочь им вернуться на родину.

Лишь после вмешательства Дмитрия Медведева и надзорного ведомства дирекция Арктического морского пароходства, офис которой находится в Якутии, продала теплоход «Василий Ян» для погашения долгов перед судоремонтным предприятием КНР и моряками двух судов. По факту систематических невыплат зарплаты работникам пароходства прокуратура возбудила уголовное дело.

После того как дирекция АМП заплатила за ремонт теплохода «Профессор Воскресенский», морская администрация порта Шанхай 21 сентября разрешила судну выйти из гавани.

Полная версия