Президент Израиля Шимон Перес во время визита в Россию уверил своего коллегу Дмитрия Медведева в отсутствии намерений наносить ракетные удары по Ирану. Российский лидер считает неприемлемым военный конфликт между Тель-Авивом и Тегераном.
Израиль не собирается наносить ракетных ударов по Ирану, заявил президент России Дмитрий Медведев в интервью телеканалу CNN, текст которого опубликован пресс-службой Кремля.
Про Иран
О своих планах главу государства уведомили сами власти Израиля. Президент Шимон Перес, недавно посетивший с официальным визитом резиденцию российского коллеги в Сочи, лично рассказал Медведеву об отсутствии у Тель-Авива намерений атаковать территорию исламской республики.
«Когда президент Израиля Перес приезжал в Сочи, он произнес слова, важные для всех нас: Израиль не планирует наносить ракетных ударов по Ирану. «Мы мирная страна и не собираемся поступать таким образом», -- процитировал коллегу российский лидер.
«У нас существуют свои достаточно развитые отношения с Ираном, поэтому я могу судить о намерениях Ирана не понаслышке, не из справок спецслужб других стран, а исходя из реальной картины. Я, безусловно, полагаю, что Иран нуждается в системе мотивации к правильному поведению по вопросам своей ядерной программы. В этом никаких сомнений», -- объяснил Медведев.
Медведев охарактеризовал развитие событий по военному сценарию «худшим, что только можно себе представить».
Про отношения с США
Также президент России сообщил, что считает «достаточно высокими» шансы на заключение нового договора о сокращении стратегических наступательных вооружений с США.
«Если к концу года мы договоримся, а шансы достаточно высокие, я считаю, то это было бы очень полезным и для нас, и для всего мирового сообщества», -- отметил президент.
«Только не нужно говорить, конечно, что мы это делаем под влиянием каких-то внутренних причин и так далее, потому что это всегда будет смотреться достаточно недружественно, и на самом деле не будет отвечать реальной ситуации», -- подчеркнул Медведев.
Глава государства добавил, что «все, что мы делаем, я имею в виду Российскую Федерацию, продиктовано нашим пониманием наших национальных интересов, точно так же, как все, что делает правительство Соединенных Штатов Америки, продиктовано национальными интересами США».
В то же время президент подчеркнул, что тема СНВ -- «не единственная тема, не нужно сводить наши отношения только к этому аспекту». «Но это все-таки важный аспект, его все ждут, он для всех интересен», -- заключил президент.
Касаясь вопросов противоракетной обороны, глава государства подчеркнул, что ими «нельзя заниматься изолированно двум-трем странам». «Эти вопросы глобальны», -- отметил президент. В этой связи он напомнил о проблемах, существующих на Ближнем Востоке, а также на Корейском полуострове.
«Поэтому защита должна иметь глобальные измерения, а не состоять из какого-то небольшого количества ракет, которые прежде всего долетают до нашей территории и не покрывают другие расстояния. Я надеюсь, что это наши американские партнеры услышали», -- подытожил Медведев.
Про Обаму
«Перезагрузка» российско-американских отношений должна принести конкретные результаты, убежден российский лидер. «Надеюсь, что та самая «перезагрузка», хотя этот термин очень условный, принесет свои результаты», -- заявил он.
По словам главы государства, «это должно распространяться не только на вопросы ограничения стратегических наступательных вооружений, но и на другие темы». Среди таких тем Медведев упомянул, в частности, взаимодействие по европейским проблемам, ближневосточные вопросы.
«Это должно касаться ряда крупных конвенций, которые мы совместно готовим. Это должно касаться климата. Это должно касаться двусторонних отношений в экономической сфере, потому что все-таки за последние годы они развивались, но не так интенсивно, как нам бы хотелось», -- сказал президент России. Он добавил, что в российском товарообороте «доля Америки не столь значительна, как нам бы того хотелось, а в американском обороте она совсем небольшая». «Хотя это миллиарды долларов, но все-таки потенциал наших стран другой», -- полагает президент.
По его оценке, в настоящее время отношения России с новой американской администрацией «вполне позитивные». «Это очень важно, чтобы мы все-таки говорили на близком языке. К сожалению, этого не получалось с предыдущей администрацией в последние годы, хотя до этого мы могли договариваться по всем вопросам, которые были на совместной повестке дня, и, не буду скрывать, в определенных ситуациях мы все-таки старались помогать нашим американским коллегам, особенно после событий 11 сентября», -- рассказал Медведев.
Как подчеркнул президент, «у нас есть одна тема, которая является общим вызовом, самым сложным в настоящий момент, -- это экономический кризис». «Здесь мы находимся в состоянии кооперации, мы созваниваемся, обмениваемся посланиями, наши помощники находятся в постоянном контакте», -- отметил глава государства.
«Поэтому в целом я считаю, что сейчас неплохие перспективы, но важны результаты», -- пояснил он, добавив, что согласен с президентом США Бараком Обамой, который сразу предложил выходить на окончательные договоренности.
«Мне нравится общаться с президентом Обамой», -- признался Медведев. Он рассказал, что во время визита коллеги в Россию переговоры затянулись надолго. «Мы с ним провели вместе восемь часов, я посчитал. Это очень немало для такого рода контактов, потому что зачастую переговоры между президентами вместе с официальной частью, обедом продолжаются два -- два с половиной часа», -- сказал российский президент. Он добавил, что именно столько времени раньше тратилось на переговоры с американскими партнерами до этого.
«Я благодарен своему коллеге за то, что он все-таки хочет разобраться во многих проблемах. Это важно», -- подчеркнул Медведев.
Кроме того, он высоко оценил тот факт, что Обама «слушает аргументы, формулирует позицию». «Она может не совпадать, допустим, с российской позицией, но это хотя бы результат достаточно продуманной политики, размышлений о том, что полезно, допустим, для Соединенных Штатов Америки, или неполезно», -- отметил Медведев.
«В этом смысле общаться с ним комфортно. Но от нас ждут результатов, а не просто хорошего совместного времяпрепровождения, хотя это тоже важно», -- заключил президент.
Про выборы
Медведев подтвердил, что он и Владимир Путин «договорятся» о том, кто из них будет баллотироваться на пост президента в 2012 году. При этом действующий глава государства не исключил для себя такой возможности.
В то же время, как заявил Медведев, подобный шаг он сможет предпринять только при условии успешной работы в течение первого срока и выполнении предвыборных обязательств.
«Если на то будут все условия, почему нет?... Я думаю, что самое главное -- выполнить все, что я обещал в этом цикле. Тот, кто не доделал работы, положенной ему в этом цикле, и говорит о том, что будет работать и в следующем цикле, будет участвовать в новых избирательных кампаниях, тот поступает безответственно. Разве президент Обама сказал о том, что он будет баллотироваться на второй срок? Я пока не слышал», -- констатировал президент.
Отвечая на вопрос, как он «обговаривает» эти вопросы с премьер-министром Путиным, Медведев сказал: «Если говорить об ответственных политиках, представляющих одну политическую силу, а мы с премьером Путиным, естественно, представляем одну политическую силу, то при принятии таких решений, будь то 12-й год или 17-й год, необходимо смотреть на реальную ситуацию».
Он пояснил, что речь не идет о том, «чтобы просто предложить себя народу», а о том, чтобы сделать этот шаг на основе реальной оценки своих возможностей.
«Каждая политическая сила должна быть ответственной. Когда, допустим, партия принимает решение выдвинуть кого-то на должность президента, она исходит из того, какие кондиции у этого человека, насколько он является проходным, способен ли он победить. Об этом и шла речь, когда Владимир Путин отвечал на этот вопрос. При этом должны учитываться самые обычные показатели, в том числе рейтинг. Ну у нас пока нормальный рейтинг с ним. Поэтому мы договоримся, это точно», -- подтвердил Медведев.
На повторный прямой вопрос, готов ли он избираться на второй срок, глава государства вновь сказал: «Мы должны завершить ту работу, которую сейчас ведем. Если она будет успешной, то такие решения будут приняты, конечно».
Про Украину
Медведев надеется, что его обращение к украинскому коллеге Виктору Ющенко и отказ направлять посла в Киев заставят украинское руководство задуматься о корректировке курса.
«Я специально говорил, я даже не апеллирую к народу Украины, потому что у народа Украины есть свое руководство. Но, как руководитель страны, я должен заявить позицию своему коллеге. С учетом того, что там происходило и происходит, мне пришлось принять неприятное решение не отправлять, временно пока, нового посла на Украину, чтобы наши украинские коллеги все-таки призадумались о последствиях такого курса», -- объяснил российский лидер.
По словам главы государства, в своем недавнем видеообращении в адрес Ющенко он обозначил основные пункты украинской политики, которые вызывают недовольство в Москве.
«Что мне не нравится? Это то, о чем я сказал в своем недавнем видеообращении и в своем письме на имя президента Ющенко. Мне не нравится только одно, что основной линией политики у действующего руководства, я имею в виду в данном случае президента страны, моего коллегу, стала антироссийская позиция», -- подчеркнул Медведев.
«И что бы там ни говорили, я абсолютно уверен в том, что это основная линия поведения. Это очень обидно и неправильно, потому как мы настолько близко связанные народы, что всякий, кто пытается вбить клин между нами, совершает ошибку, если не сказать преступление перед будущими поколениями», -- добавил он.
Президент напомнил, что его обращение имело только один смысл -- «чтобы украинские политики, прежде всего президент Украины, призадумался об этой политике».
«Мне не очень нравится то, что на Украине происходит героизация, как принято говорить, нацистских преступников. Вообще-то мы когда-то все вместе боролись против нацизма. Это понимают в других странах, но почему-то не хотят понимать некоторые украинские руководители. Я имею право на такие оценки, потому что это общий вызов, общая угроза», -- заключил Медведев.