Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Российских моряков репатриируют из Южной Кореи

12 российских моряков, членов экипажа сухогруза «Лифт-1», репатриируют в Россию с помощью Международной федерации транспортных рабочих. Моряки с мая находились в южнокорейском порту и из-за отсутствия денег три месяца не могли вернуться на родину.

12 российских моряков, членов экипажа сухогруза «Лифт-1», которые с мая находились в южнокорейском порту Пусан и из-за отсутствия денег три месяца не могли вернуться на родину, репатриируют в Россию с помощью Международной федерации транспортных рабочих (МФТ), сообщает РИА «Новости» со ссылкой на инспектора МФТ во Владивостоке Петра Осичанского.

«Морякам несколько месяцев не платили зарплату, долг составляет $120 тыс. По просьбе моряков южнокорейское отделение МФТ арестовывает судно и организует репатриацию моряков. Она намечена на 7 сентября», -- пояснил Осичанский.

На судне работали 15 россиян, жители Приморского края, однако трое, устав ждать, смогли уехать раньше с помощью родных.

Если судовладелец не рассчитается с долгами, сухогруз выставят на продажу, сказал он.

Дубайский голод

Накануне за помощью в МФТ обратились оказавшиеся в бедственном положении российские моряки с судна Magdalena, стоящего на рейде порта Дубай (ОАЭ). Они сообщили, что на судне закончились пресная вода и продукты, а судовладелец, немецкая компания, на запросы моряков не отвечает. Сейчас инспектор МФТ пытается связаться с судовладельцем и договориться, чтобы на судно доставили воду и продукты.

«Само судно находится в предаварийном состоянии, а когда топливо закончится полностью, оно будет еще и обесточено», -- рассказал Осичанский, которого цитировало «Интерфакс».

По словам источника, экипаж судна состоит из девяти россиян, часть из которых жители Приморья, четырех филиппинцев, двух украинцев и одного эстонца. Моряки отмечают, что зарплату не получают уже четыре месяца. Долг судовладельца перед ними превышает $230 тыс.

Осичанский отметил, что уже направил запрос в немецкое отделение МФТ и штаб-квартиру федерации в Лондоне, чтобы установить судовладельца, его местонахождение и повлиять на него. «Не исключаю, что МФТ будет требовать ареста судна и его продажи с аукциона, чтобы выплатить морякам зарплату и помочь вернуться им на родину», -- сказал инспектор.

В кризис не до ремонта

«Из-за мирового финансового кризиса сократился объем морских перевозок, ставки фрахта упали, и многие судовладельцы сейчас с трудом сводят концы с концами», -- пояснил Осичанский.

Мелкие судоходные компании часто эксплуатируют старый флот -- суда, которым по 25-30 лет. «Они ломаются, а кредит на ремонт в банке получить сложно», -- добавил Осичанский.

Некоторым судовладельцам проще бросить судно с экипажем в порту и объявить себя банкротом, чем решать проблемы моряков, добавил он.

Полная версия