Москва
20 ноября ‘24
Среда

Авиакомпании отчитаются по задержкам рейсов

Росавиация потребовала от авиакомпаний своевременно предоставлять информацию по задержкам рейсов на более чем три часа. Перевозчик должен оперативно уведомить авиационные власти о причинах нарушения графика полетов и мерах, предпринимаемых для исправления ситуации.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) требует от руководителей межрегиональных территориальных органов ведомства и авиакомпаний немедленно предоставлять информацию по всем авиационным событиям и задержкам выполнения рейсов (регулярных и нерегулярных) на более чем три часа с указанием причин задержки и принимаемых мер, говорится в сообщении, опубликованном на сайте ведомства.

Безответственная власть

В список необходимых сведений вошли наименование аэропорта, тип воздушного судна, авиакомпания -- эксплуатант самолета, рейс, номер, характер рейса, маршрут следования и многое другое. Также Росавиация потребует данные о числе пассажиров на борту и работе с ними представителей авиакомпании.

Эта мера вводится в целях упорядочения предоставления данных о задержках регулярных и чартерных рейсов, выполняемых российскими авиакомпаниями, а также обеспечения более качественного и точного информирования авиационных властей страны, отмечается в сообщении.

Ответственность за точность и своевременность представляемых сведений возложена на руководителей соответствующих авиакомпаний и аэропортов.

Лидеры по задержкам

Новая инициатива Росавиации последовала за несколько дней до публикации августовского рейтинга авиакомпаний, наиболее «злоупотребляющих» временем своих пассажиров и клиентов.

Лидером июльского списка стала бюджетный перевозчик Sky Express. За месяц было задержано 574 рейса из 4417 выполненных компанией. 13 из них задержали на два часа и более.

Следующей в рейтинге упоминалась компания «Заполярье». 62 рейса из 503 выполненных задержали, в том числе 12 на несколько часов.

Тройку лидеров замкнула «КД Авиа». Калининградский перевозчик задержал 543 рейса из 5208 выполненных. Десять из них -- на два часа и более. Как стало известно сегодня, «КД Авиа» в скором будущем может и вовсе перестать совершать рейсы из-за финансовых неурядиц.

Компенсация пассажирам

Основными причинами задержек обычно называют неисправность самолетов, отсутствие резервного воздушного судна, решение авиакомпании о задержке или отмене рейса, а также объективные причины, например метеоусловия.

В Росавиации отмечают, что в соответствии с Воздушным кодексом и общими правилами перевозок пассажиров авиакомпании обязаны предоставлять им определенный перечень услуг.

В частности, при перерыве в перевозке по вине перевозчика, в случае задержки или отмены рейса из-за неблагоприятных метеорологических условий или по техническим причинам перевозчик обязан организовать для пассажиров: комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; прохладительные напитки при ожидании отправления рейса более двух часов; горячее питание при ожидании отправления рейса более четырех часов; размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время.

Все эти услуги должны предоставляться пассажирам без доплаты.

В случае если задержки у авиакомпании носят систематический и однотипный характер, а регулярность полетов составляет менее 90% от общего количества выполненных рейсов, к перевозчику применяются санкции. В сфере чартерных перевозок они могут выражаться в виде сокращения международных рейсов.

Полная версия