Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

ОАК обеспечит заявку «Ростехнологий» наполовину

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сможет примерно наполовину удовлетворить заявку госкорпорации «Ростехнологии» на поставку 65 узкофюзеляжных самолетов для создаваемой авиакомпании «Росавиа». Сумма контракта оценивается более чем в $2 млрд.

ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) сможет примерно наполовину удовлетворить заявку госкорпорации «Ростехнологии» на поставку самолетов для создаваемой с ее участием авиакомпании «Росавиа», цитирует РИА «Новости» президента ОАК Алексея Федорова.

Контракт до конца года

«Мы получили заявку от «Ростехнологий», изучаем. Речь идет о широком диапазоне по пассажировместимости», -- сказал Федоров. По его словам, корпорация не сможет удовлетворить все потребности, но примерно половину обеспечить сможет, в частности поставить модернизированные Ту-204СМ-100 и Ту-204СМ-300.

Ранее госкорпорация «Ростехнологии» обращалась к российским и западным производителям авиатехники с запросом о поставке 65 узкофюзеляжных воздушных судов. Стоимость самолета должна составлять $35-40 млн. Поставки должны проходить с 2010 по 2016 год.

«Я специально не озвучиваю сумму контрактов. Но стоимость одного самолета колеблется от $35 млн до $40 млн. Поэтому можете подсчитать сами», -- сообщил в ходе авиасалона МАКС-2009 генеральный директор «Ростехнологий» Сергей Чемезов. Исходя из озвученных цифр «Ростехнологии» выложат за 65 бортов до $2,6 млрд.

По словам Чемезова, окончательная дата рассмотрения предложений от производителей самолетов -- 16 октября, а заключение твердого контракта планируется до конца декабря. Газета «Коммерсантъ» позже уточнила, что речь идет о твердом контракте на поставку 50 самолетов и опционе еще на 15.

Заявки последуют

Чемезов на МАКСе передал предложения представителям концернов Airbus и Boeing в России Вадиму Власову и Сергею Кравченко. Он также подтвердил, что аналогичный запрос сделан для ОАК.

Схема финансирования проекта и привлечение партнеров среди банков отданы в компетенцию авиапроизводителей. Глава госкорпорации пояснил, что в случае необходимости госгарантий правительство готово провести соответствующую работу.

Рассматриваются варианты как прямой покупки, так и приобретения самолетов в лизинг. Чемезов подчеркнул, что до конца года аналогичные запросы будут сделаны по поставкам широкофюзеляжных и региональных самолетов, поскольку в конечном счете «Росавиа» требуется 120 единиц воздушной техники.

«Ростехнологии» занимаются созданием нового государственного авиаперевозчика, который формируется на базе маршрутной сети, парка воздушных судов и других активов шести авиакомпаний. Это ГТК «Россия», «Владивосток-авиа», «Оренбургские авиалинии», «Кавминводыавиа», «Сахалинские авиатрассы» и «Саратовские авиалинии».

Полная версия