«Ростехнологии» объединят «АвтоВАЗ» и «КамАЗ»
Госкорпорация «Ростехнологии» в ближайшее время может объявить об объединении «АвтоВАЗа» и «КамАЗа». Ожидается, что объединенную компанию возглавит гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин, а президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин уйдет на работу в авиапром.
Госкорпорация «Ростехнологии» планирует объединить автопроизводителей «АвтоВАЗ» и «КамАЗ», сообщает «Коммерсантъ».
Из автопрома в авиапром
Идея интеграции предприятий принадлежит президенту «АвтоВАЗа» Борису Алешину. Однако сам он в новой структуре работать не будет. Ожидается, что главой объединенной компании назначат гендиректора «КамАЗа» Сергея Когогина, а Алешин уйдет из «АвтоВАЗа».
Объединенный холдинг появится на базе 25% акций АвтоВАЗа, 37,8% акций КамАЗа и 30% акций завода «Автодизель» (производитель двигателей, принадлежит группе ГАЗ Олега Дерипаски). О создании будет объявлено на следующей неделе на автосалоне «Интеравто».
В компаниях слухи об объединении официально пока никак не комментируют. Также не известно, согласны ли с реализацией проекта стратегические зарубежные партнеры заводов -- французский Renault и немецкий Daimler.
Источники в руководстве «АвтоВАЗа» и «КамАЗа» подтвердили данные о грядущем слиянии. Однако речь не идет об акционерном объединении «АвтоВАЗа», «КамАЗа» и «Автодизеля», уточнили осведомленные представители заводов. Когогин возглавит лишь единую управляющую компанию заводов.
Алешин, утверждают источники, во вторник объявит о своей отставке с поста президента «АвтоВАЗа». По некоторым данным, он перейдет на работу в авиапромышленный комплекс.
Кризисная отчетность
А несколько дней назад стало известно, что чистый убыток «АвтоВАЗа» за первое полугодие нынешнего года по РСБУ составил 14,103 млрд руб. против 1,486 млрд руб. чистой прибыли в первом полугодии 2008 года. Как пояснили в пресс-службе предприятия, главной причины негативной динамики стало падение объемов производства и продаж автомобилей.
Выручка компании за январь--июнь 2009 года сократилась вдвое по сравнению с тем же периодом прошлого года. Валовая прибыль в размере 6,209 млрд руб. в 2008 году сменилась валовым убытком в размере 1,761 млрд руб.
«Вследствие наступившего экономического кризиса во второй половине 2008 года и его негативного влияния на всем протяжении первого полугодия 2009 года произошел спад производства и продажи продукции ОАО «АвтоВАЗ», что привело к ухудшению всех показателей, характеризующих прибыльность и убыточность ОАО «АвтоВАЗ», -- говорится в отчете компании.
С начала кризиса завод несколько раз временно приостанавливал производство. В последний раз конвейер остановился в начале августа. Возобновление работ на заводе планируется не раньше сентября. Из-за падения продаж компания решила сократить выпуск автомобилей в этом году с 801,6 тыс. до 332 тыс. единиц.
До осени приостанавлено и производство грузовиков на «КамАЗе». Это связано с существенным снижением спроса на них, сообщили в пресс-службе предприятия.