Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

В Екатеринбурге студент подорвался на бомбе

В Екатеринбурге в собственной квартире подорвался 17-летний студент. Молодой человек в домашних условиях занимался изготовлением бомб, одна из которых и сработала в руках юноши. Студенту взрывной волной оторвало кисть, и с осколочными ранениями он доставлен в больницу.

В Екатеринбурге студент 1992 года рождения подорвался на самодельном взрывном устройстве в квартире 3-этажного дома на Сибирском тракте, передает «Интерфакс» со ссылкой на слова руководителя пресс-службы ГУВД Свердловской области Валерия Горелых.

Бомбоизготовитель

Сообщение об инциденте поступило в милицию от медиков «скорой помощи» в 17.45 воскресенья. «Юноша был доставлен в больницу. Он находится в бессознательном состоянии, медики борются за его жизнь. По предварительным данным, взрывной волной ему оторвало левую кисть, он также получил многочисленные осколочные ранения», -- рассказал Горелых.

На место взрыва выехали сразу несколько следственно-оперативных групп. При осмотре в квартире было обнаружено еще три готовых к использованию самодельных взрывных устройства.

«Они смонтированы на основе газовых баллончиков, а одно из них -- на основе учебной ручной противопехотной гранаты РГД-5. Взрывные устройства заполнены легковоспламеняющимся веществом. Вероятно, при изготовлении или обращении с одним из таких устройств молодой человек и пострадал», -- пояснил представитель ГУВД.

Неформал в берцах

По его словам, не исключено, что пострадавший -- представитель так называемой неформальной молодежи. К какой группе он мог принадлежать -- будет установлено, отметил глава пресс-службы ГУВД.

«При осмотре в квартире обнаружена военная литература времен Великой отечественной войны, немецко-русский словарь, шеврон, на котором написано «Анархия - мать порядка» и многое другое, что может указывать на принадлежность юноши к неформальной молодежи. Он также был в берцах. Из его рюкзака изъят ноутбук, который, возможно, сможет прояснить более точные данные о молодом человеке», -- добавил Горелых.

Сейчас выясняется, для чего юноше понадобился такой арсенал, к каким акциям он готовился, а также устанавливаются его связи.

«Эквивалент сработавшего взрывного устройства будет установлен специалистами по взрывным устройствам из предприятия «Урал-вымпел», которые только что прибыли на место взрыва. По указанию начальника ГУВД области Михаила Никитина, на место ЧП также выехали специалисты по борьбе с экстремизмом», -- сообщил руководитель пресс-службы.

В результате происшествия в двухкомнатной квартире выбило окно и повреждена межкомнатная стена. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Расследование находится под личным контролем главы ГУВД региона.

Взрывники-студенты

Похожий инцидент случился в 2006 году в Новосибирске. На первом этаже девятиэтажного жилого дома по улице Демакова тогда произошел взрыв. Сдетонировала самодельная бомба. Ранения получил учащийся Сибирской государственной геодезической академии. С травматической ампутацией кисти левой руки, переломом бедра и ожогами он был доставлен в травматологическое отделение Центральной клинической больницы СО РАН.

При осмотре квартиры пострадавшего оперативники обнаружили четыре патрона, шумовой имитатор разрыва авиационного снаряда (ШИРАС-6), дымовую шашку, корпус гранаты РГН-7М, тумблер с электрическими проводами, а также кассеты с информацией по изготовлению взрывчатых веществ в домашних условиях.

Молодой человек попал в реанимацию в тяжелом, но стабильном состоянии. По факту происшествия проводилось расследование. Студенту тогда предъявили обвинения в незаконном хранении взрывчатки.

Еще один учащийся вуза не справился с изготовленной самостоятельно бомбой в Нальчике. Студент-медик также подорвался в собственной квартире.

«В результате взрыва на месте погиб проживавший в квартире 19-летний студент первого курса медицинского факультета Кабардино-Балкарского госуниверситета. По предварительным данным, он изготавливал взрывное устройство из ранее незаконно приобретенных взрывчатых веществ», -- говорилось в сообщении МВД региона.

Полная версия