Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Завод группы ГАЗ получит 5,6 млрд руб. господдержки

Ярославский моторный завод «Автодизель», входящий в структуру группы ГАЗ, получит 5,6 млрд руб. господдержки. Ранее правительство выделило 20 млрд руб. в виде госгарантий банкам-кредиторам ГАЗа на реструктуризацию кредитного портфеля компании.

Ярославский моторный завод «Автодизель» получит 5,6 млрд руб. господдержки, передает РИА «Новости» слова премьер-министра России Владимира Путина. «В самое ближайшее время эти средства поступят в распоряжение предприятия», -- подтвердил глава правительства на встрече с губернатором Ярославской области Сергеем Вахруковым. В пресс-службе группы ГАЗ уточнили, что речь идет о выделении кредита на организацию производства на заводе среднего дизельного двигателя 530-го семейства.

Двигатель с потенциалом

«Проект создания новых двигателей группы ГАЗ соответствует политике государства в сфере экологической безопасности транспортных средств. Согласно техническому регламенту правительства РФ, с 1 января 2010 года в России вводятся в действие нормы, соответствующие международному экологическому стандарту Euro-4», -- говорится в сообщении пресс-службы.

Строящийся в Ярославле завод является единственным в России предприятием по выпуску дизельных двигателей стандарта Euro-4, в перспективе Евро-5 и Евро-6, отвечающих самым высоким требованиям по уровню технического оснащения.

«У двигателя есть экспортный потенциал. Данный проект будет иметь положительный эффект по импортзамещению – более 8 миллиардов рублей в год, положительный социальный эффект -- создание новых рабочих мест, повышение квалификации кадров, экологический эффект -- снижение вредных выбросов в 2,5 раза, твердых частиц -- в 18 раз. Данный проект повышает конкурентоспособность российского машиностроения в долгосрочной перспективе», -- отмечают в пресс-службе группы ГАЗ.

Компания уже вложила 3 млрд руб. в реализацию этого проекта. Разработаны двигатели совместно с австрийской инжиниринговой компанией AVL. Ранее началось строительство нового производственного комплекса в Ярославле, которое компания была вынуждена приостановить в октябре прошлого года.

«Автодизель»Крупнейшее российское предприятие по разработке и производству дизельных двигателей многоцелевого назначения, сцеплений, коробок передач, запасных частей к ним, а также стационарных агрегатов на базе дизелей ЯМЗ.
«Мы приостановили строительство завода. Мы просили у ВЭБа кредит -- в ближайшее время этот вопрос будет рассматриваться. Для страны этот проект нужен», -- говорил в начале апреля главный акционер группы ГАЗ Олег Дерипаска.

«У двигателя экспортная судьба. Новый двигатель -- это прорыв вперед, и хорошо, что он сделан собственными силами. Двигатель высококонкурентен, надежен. Мы его испытали и довели до высокого уровня», -- объяснял предприниматель.

Антикризисный менеджмент

Ранее в июле правительственная комиссия приняла решение о выделении госгарантий банкам -- кредиторам группы ГАЗ на сумму 20 млрд руб. на реструктуризацию кредитного портфеля.

На совещании под руководством вице-премьера Игоря Шувалова результаты реализации антикризисной программы компании оценили как позволяющие выйти на безубыточный уровень в 2009 году и своевременно обслуживать кредитный портфель после реструктуризации.

Путин и Вахруковобсудили судьбу еще одного стратегически важного для региона предприятия -- НПО «Сатурн».
Ключевое предприятие группы -- Горьковский автозавод -- уже вышло в прошлом месяце на безубыточный уровень. Реализация антикризисной программы позволила на 48% снизить коммерческие расходы, на 44% -- управленческие расходы, на 45% -- дебиторскую задолженность, обеспечить рост выручки в 1,5 раза по сравнению с январем нынешнего года. Уже достигнуты соглашения о реструктуризации 80% облигаций группы ГАЗ, по которым был допущен дефолт в феврале.

Целевые показатели антикризисной программы достигнуты без прямых финансовых вливаний со стороны государства. Так, меры господдержки по стимулированию потребительского спроса в автопроме, в том числе по госзакупкам, реализованы в отношении группы ГАЗ пока на 8%.

Из-за недостаточности собственного обеспечения у компании госгарантии позволят покрыть необеспеченную часть кредитных обязательств перед банками-кредиторами. Все финансовые обязательства ГАЗ будет выполнять самостоятельно, без прямой поддержки государства.

Проблемы и перспективы

В начале июня стало известно, что группа прекращает инвестиции в принадлежащий ей бирмингемский завод LDV, из-за чего последний вынужден был вновь подать заявление о банкротстве.

До конца года компания выплатит долгов на сумму 36 млрд руб., ранее сообщал Олег Дерипаска. Специальная антикризисная программа была представлена им еще в марте.

ГАЗ сфокусировался на значительном снижении издержек, производстве линейки высокорентабельных продуктов. К августу компания должна выпустить на рынок новый бюджетный автомобиль «Газель Фермер» за $6 тыс.

Ранее Дерипаска подчеркивал, что считает меры, которые принимает государство для поддержки российского автопрома, своевременными и эффективными. ГАЗу были предоставлены гарантии на реструктуризацию задолженности в размере около 4 млрд руб., увеличение объема государственных закупок продукции компании на 9 млрд руб., решение вопроса по возвращению переплаченных компанией налогов в размере 2 млрд руб.

Группа ГАЗ -- крупнейший российский производитель коммерческого автотранспорта и строительно-дорожной техники. В состав группы, в частности, входят ОАО ГАЗ, Павловский автобусный завод, Ликинский автобусный завод, «Автодизель», автомобильный завод «Урал», Тверской экскаваторный завод, сбытовые и сервисные структуры.

Олег Дерипаска владеет через «Русские машины» и другие компании примерно 77% акций группы ГАЗ.

Полная версия