Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Источник: главу Росавиации отправят в отставку

Глава Росавиации Геннадий Курзенков, по данным осведомленного источника в авиапроме, может быть отправлен в отставку уже 25 июля. Причины такого кадрового решения пока не сообщаются. В преемники Курзенкову прочат Александра Нерадько и Михаила Уманского.

Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта России (Росавиация) Геннадий Курзенков может покинуть свой пост уже 25 июля, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник в авиапроме.

Кадры авиапрома

«Есть информация, что Геннадий Курзенков будет отправлен в отставку 25 июля. На его место в ближайшее время возможно назначение либо нынешнего главы Федеральной аэронавигационной службы Александра Нерадько, либо руководителя межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Михаила Уманского», -- отметил осведомленный специалист.

[v1] Курзенков, ранее трудившийся на должности главы Ространснадзора, сменил на посту руководителя Росавиации Евгения Бачурина, 6 ноября 2008 года ушедшего в отставку и ныне возглавляющего авиакомпанию правительства Москвы «Атлант-Союз».

Александр Нерадько с марта 2004 по октябрь 2005 года возглавлял Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, после чего распоряжением правительства был назначен руководителем Федеральной аэронавигационной службы.

Михаил Уманский ранее являлся главой Северо-Восточного межтерриториального управления Росавиации.

Прокурорские претензии

В начале апреля Генпрокуратура провела проверку в ведомстве Курзенкова. Были выявлены многочисленные нарушения законодательства. Речь шла о сохранности и эффективности использования государственной собственности.

В частности, прокуроры отметили отсутствие должного контроля со стороны Росавиации над работой подведомственных предприятий. Из-за этого снизился экономический эффект от использования госимущества. «Упущения в работе Росавиации и неэффективное управление имуществом привели к введению на семи предприятиях процедуры банкротства (ФГУП «Аэропорт Мезень», «Туринское авиапредприятие» и др.)», -- говорилось в сообщении.

Кроме того, Росавиации вменили в вину попустительство, приведшее к необоснованному приобретению предприятиями непрофильных активов, сдаче в аренду без соответствующих согласований коммерческим организациям федерального имущества, оплату консультационных услуг. Так, ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» приобрело иномарки бизнес-класса стоимостью более 13 млн руб., а Архангельский авиационный учебный центр без необходимых согласований предоставил служебные помещения в здании аэропорта в пользование ЗАО «Аэрофлот-Норд».

Тогда Генпрокуратура внесла представления Курзенкову и министру транспорта России Игорю Левитину с требованием устранения нарушений. Четыре гендиректора ФГУП, допустивших нарушения закона, были освобождены от занимаемых должностей, а один привлечен к дисциплинарной ответственности.

Ранее в действиях Росавиации нашла признаки нарушений и Федеральная антимонопольная служба. Ограничение выбора зарубежной авиакомпанией аэропорта прибытия в Московском авиаузле в ФАС назвали необоснованным и нарушающим закон «О защите конкуренции». Позднее дело было закрыто.

Полная версия