Москва
20 ноября ‘24
Среда

Коррупционеры поставляли в ВДВ опасные парашюты

В ВДВ России раскрыта преступная схема, из-за которой могли пострадать люди. Чиновники из Минобороны, используя коррупционные механизмы, выводили огромные суммы, направляшиеся на снабжение десантников. В результате в войска попадали парашюты, непригодные для использования.

Главная военная прокуратура (ГВП) выявила коррупционную схему поставки в воздушно-десантные войска непригодных для использования парашютов, приводит «Интерфакс» слова руководителя ГВП Сергея Фридинского. По факту возбуждено уголовное дело.

Парашютная коррупция

«Буквально недавно мы закончили проверку в отношении группы чиновников Минобороны, военпредов и производителей парашютной техники для ВДВ», -- рассказал Фридинский в интервью, которое публикует в четверг «Российская газета».

По информации главного военного прокурора, государство в рамках оборонного заказа заплатило почти 280 млн рублей одному из московских предприятий за изготовление и ремонт большой партии парашютов для десантирования боевой техники.

«Хитроумные предприниматели изготовили эти парашюты не из нового сырья, а из старых деталей. Представители армейского заказчика и военпреды, полагаю, небескорыстно, закрыли на это глаза», -- отметил Фридинский.

По его словам, проведенные специалистами исследования показали, что использовать эти парашюты нельзя. «Страшно подумать, что могло произойти, если бы нам не удалось пресечь эту коррупционную схему», -- заметил он.

«Материалы проверки переданы в следственные органы, по ним возбуждено уголовное дело. Думаю, что в ходе следствия станет ясным, откуда у армейских чиновников сразу после реализации этого контракта появились дорогостоящие автомобили, гаражи, квартиры», -- подчеркнул Фридинский, отметив, что военные прокуроры все чаще выявляют преступные группы, годами паразитирующие на реализации оборонзаказа.

Дырявые бронежилеты

«Только за последние полтора года, как говорится, вывели на чистую воду около трех тысяч нарушений законов в этой сфере. А много это или мало, можно судить по таким цифрам: нанесенный государству ущерб составил свыше полумиллиарда рублей. В ходе проверок прокурорам удалось вернуть в казну более 380 миллионов», -- уточнил он.

Прокурор заверил, что «борьба с тандемами коррумпированных заказчиков в погонах и недобросовестных производителей армейской продукции ведется постоянно».

В качестве примера он привел уголовное дело бывшего начальника одного из подразделений Главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны генерал-майора Валерия Знахурко, которое сейчас рассматривается в Московском окружном военном суде. «Он обвиняется в мошенничестве при поставках для армии негодных средств индивидуальной защиты. Его судит суд присяжных», -- напомнил Фридинский.

«Не знаю, как будет рассмотрено это дело, но мы убеждены в том, что подсудимый не только похитил 93 млн рублей бюджетных денег, но и в течение шести лет снабжал войска некачественными бронежилетами, которые легко пробиваются пулями и осколками. Эту позицию мы отстаиваем в суде», -- подчеркнул главный военный прокурор.

Корыстные чиновники

Он также посетовал на административный произвол, который нередко влечет ущемление прав сотен людей, «благополучие их семей ставится в зависимость от прихоти или корыстных устремлений чиновника».

«Например, бывший начальник 53-го НИИ минобороны полковник Балакшин, освобожденный от должности в связи с возбуждением уголовного дела, в течение 10 месяцев не выплачивал денежное довольствие 55 военнослужащим и около 200 служащим предприятия. Общая задолженность превысила 28 млн рублей. Все это повлекло социальную напряженность в коллективе, пошли многочисленные жалобы в различные инстанции», -- рассказал Фридинский. По его данным, «надзорными мероприятиями установлено, что этот начальник совершал различные финансовые махинации на протяжении трех лет».

«Всего же военными прокурорами восстанавливаются ежегодно права более полумиллиона граждан», -- подытожил глава военной прокуратуры.

Подводный «общак»

Ранее днем на совместном заседании коллегий Минобороны и главной военной прокуратуры Фридинский рассказал, что за пять лет число привлеченных к уголовной ответственности генералов и адмиралов в России выросло в семь раз.

Только в прошлом году прокуроры привлекли 20 генералов и адмиралов, признали виновными и осудили 1611 офицеров. Для сравнения, в 2004 году к уголовной ответственности привлекли всего троих генералов и осудили 1440 офицеров.

Фридинский отметил, что «все чаще субъектами преступных действий являются старшие офицеры». «Если еще несколько лет назад лишь каждое пятое деяние старших офицеров имело коррупционную направленность, то сегодня -- уже каждое третье», -- констатировал прокурор.

К примеру, на Северном флоте командир атомного подводного крейсера капитан 1 ранга по фиктивным документам присвоил около 800 тыс. рублей. Эти деньги предназначались на поощрение его подчиненных. Командир другой атомной субмарины организовал на лодке «общак» в размере 1 млн рублей и пополнял его, забирая деньги у подчиненных.

Распоясавшиеся офицеры

Фридинский особо подчеркнул, что офицерская преступность за последние десять лет в Российской армии достигла наивысшего уровня.

«Офицерами совершается уже каждое четвертое противоправное деяние. Это самый высокий показатель за последние десять лет», -- сказал прокурор, добавив, что особую тревогу вызывает состояние правопорядка среди офицерского состава Воздушно-десантных и Космических войск, Военно-воздушных сил, соединений и воинских частей Приволжско-Уральского и Северо-Кавказского военных округов, а также Московского гарнизона.

По словам Фридинского, «возросло количество фактов взяточничества, должностных подлогов, присвоений и растрат», что наносит «серьезный урон боеготовности войск, интересам государства и Министерства обороны». Только в прошлом году материальный ущерб, причиненный преступными посягательствами офицеров, превысил 2 млрд рублей.

Руководитель ГВП также отметил, что в 2008 году 448 военнослужащих Российской армии стали жертвами рукоприкладства со стороны командиров. Девять из них получили тяжелые увечья, один погиб.

По данным Фридинского, за применение физического насилия к подчиненными в прошлом году осудили 280 офицеров, в том числе 18 командиров воинских частей.

Полная версия