Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Импорт иномарок в ДФО сократился в 10 раз

Повышение таможенных пошлин на ввоз легковых и грузовых иномарок на Дальний Восток привело к сокращению объема импорта автомобилей в регион более чем в 10 раз. При этом сумма таможенных платежей за ввоз машин упала в семь раз.

Импорт автомобилей в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) в первом полугодии 2009 года составил 18 тыс. штук, что в 10 раз меньше показателей аналогичного периода прошлого года, приводит РИА «Новости» слова руководителя Дальневосточного таможенного управления Сергея Пашко.

Бюджет не выиграл

С 12 января 2009 года вступило в силу постановление правительства России о повышении таможенных пошлин на легковые и грузовые иномарки.

Эта мера принята с целью защиты отечественных производителей, а также зарубежных компаний, которые производят сборку машин на территории страны. В среднем ставки таможенных платежей возросли по легковым автомобилям почти в 3 раза, по грузовым -- в 2 раза.

«Если в прошлом году за январь-июнь в ДФО была ввезена 191 тысяча иномарок, то в этом году за данный период времени импорт автомобилей составил 18 тысяч. Мы видим, что ввоз уменьшился более чем в 10 раз», -- констатировал Пашко.

Помощь автопромуЛегковые машины теперь считаются подержанными с пяти лет
По его словам, сумма таможенных пошлин на 17 июня за ввезенные иномарки составила 3,5 млрд рублей. В 2008 года за этот же период времени она равнялась 17 млрд рублей.

«Несмотря на увеличение таможенных пошлин на иномарки, сумма таможенных платежей за ввоз автомобилей упала в семь раз», -- отметил Пашко.

Жители Дальнего Востока традиционно предпочитают ездить на подержанных праворульных автомобилях, которые ввозятся из Японии. В Приморье и других регионах России после повышения пошлин прошли акции протеста автомобилистов.

Без энтузиазма

При этом перевозки произведенных в России машин железнодорожным транспортом на Дальний Восток после обнуления тарифов растут медленно. Компания «Российские железные дороги» считает причиной осторожность дилеров.

Данные за 17-30 апреля выглядели скромно -- поставлено 120 автомобилей производства «АвтоВАЗа» и 40 Toyota Camry, собранных на заводе под Санкт-Петербургом. В 2008 году, до повышения пошлин на иномарки, на Дальний Восток железнодорожным транспортом было перевезено менее 1 тыс. автомобилей российского производства.

«Не слишком быстрое увеличение объема перевозок объясняется тем, что в условиях финансового кризиса во избежание затоваривания склада дилеры выкупают автомобили у производителей небольшими партиями», -- считают в РЖД.

«В мае объем перевозок по данному маршруту будет увеличиваться, -- предполагали в железнодорожной компании. -- В частности, планируется перевозка 200-300 автомобилей «Лада».

Стоимость транспортировки машин из Центральной России, где расположено большинство заводов, весьма высока. Чтобы компенсировать жителям региона потери, правительство России ввело субсидии на перевозку автомобилей на Дальний Восток в размере 2 млрд руб. Также Федеральная служба по тарифам вдвое снизила ставки на доставку машин.

Полная версия