Москва
22 ноября ‘24
Пятница

GM прикупит машин в Китае

Недавно получившая очередной кредит доверия от американского правительства корпорация General Motors вместо оптимизации внутреннего производства готовится значительно увеличить объем импорта из Китая. Планы компании беспокоят Белый до, налогоплательщиков и профсоюзы.

Пока тысячи работников General Motors ждут известий о дальнейшей судьбе компании, у автогиганта возникли очередные проблемы, передает Associated Press. Планы руководства американской корпорации по импорту в США машин китайского производства не нашли понимания в Белом доме.

Импорт из народного кармана

Слухи о грядущих поставках от азиатских партнеров в GM не подтверждают официально, но и не опровергают. Для компании принятие такого решения может означать новый виток в обострении отношений с властями.

Администрация Обамы уже выделила на поддержку тонущего гиганта кредитов на $15,4 млрд. Политическое руководство так активно спасает производителя, чтобы без работы не остались около 90 тыс. сотрудников корпорации.

На прошлой неделе стало известно, что в ближайшие пять лет GM готовится удвоить количество автомобилей, импортируемых из Мексики, Китая, Южной Кореи и Японии. «Компании не следовало бы тратить выданные ей деньги налогоплательщиков на спонсирование производства в других странах», -- полагает представитель профсоюза работников корпорации Алан Рейтер.

Ненасытные должники

Над детройтским автогигантом в текущем году уже нависала угроза ликвидации, однако менеджменту компании удалось отсрочить решение неотложных проблем. К 1 июня GM необходимо снизить расходную часть бюджета и завершить реструктуризацию долгов. В противном случае правительство запустит процедуру банкротства.

Компания уже просит у властей дополнительную помощь в размере $11,6 млрд. Если администрация пойдет на очередные протекционистские решения, государство может стать крупнейшим акционером GM.

Большая американская доля

В среду китайские СМИ сообщили, что американские партнеры уже окончательно определились с решением об увеличении объема автоимпорта. К 2014 году количество ежегодно ввозимых из Пекина в США машин превысит 50 тыс. штук.

Представитель GM Том Уилкинсон отказался комментировать эту информацию.

Профессор Калифорнийского университета Харли Шейкен утверждает, что движение General Motors в Азию может сыграть с компанией злую шутку. «Все очень просто – поставки из-за границы могут быть чисто внутрикорпоративным делом, но не в ситуации, когда они оплачиваются из кармана населения», -- заявил эксперт.

В самой корпорации подчеркивают, что даже в случае увеличения объемов импорта  процент машин, производящихся в Соединенных Штатах, не изменится. Согласно статистическим данным, опубликованным GM, в 2009 году автомобили местной сборки составят 67% от всех проданных в стране. А к 2014 году, по прогнозам компании, процент американского производства снизится до 66% от общей массы купленных населением машин. Соответственно, доля импорта увеличится всего на 1 процентный пункт.

Полная версия