Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Авиакомпании США расскажут о столкновениях с птицами

В сенате США собираются обязать авиакомпании раскрывать информацию о столкновениях самолетов с птицами. Только по официальным данным с 2000 года около 30 воздушных судов пострадали от встреч с пернатыми.

Сенатор от демократической партии Чарльз Шумер заявил, что планирует вынести на рассмотрение американских законодателей инициативу, согласно которой все авиакомпании страны будут обязаны раскрывать информацию о столкновениях самолетов с птицами, передает Associated Press.

Птицы как угроза

Конгрессмен отметил, что под новый закон подпадут все доклады Федерального авиационного управления США (ФАУ). Недавно ведомство опубликовало последние данные об ущербе, который несут авиакомпании от непредвиденных встреч с пернатыми. Согласно официальной информации, с 2000 года уже 28 воздушных судов пострадали от столкновений. Самые серьезные инциденты произошли в аэропортах Нью-Йорка и Сакраменто.

При этом в отчете ФАУ подчеркивается, что зарегистрированные случаи составляют только 20% от реального количества выведенных птицами из строя самолетов. Доклад авиауправления оказался доступен общественности только после того, как 15 января нынешнего года пилоту Чесли Салленбергеру пришлось экстренно посадить Airbus A320 прямо на воду реки Гудзон из-за попадания птицы в двигатель воздушного судна.

Представитель ФАУ Лаура Браун отметила, что публикация данных также важна для общественности -- прозрачность авиакомпаний повысит к ним доверие. «Мы считаем такой шаг очень существенным», -- сказала она.

Узнать породу

Сенатор Шумер, представляющий в сенате Нью-Йорк, констатировал, что проблема не будет решена до тех пор, пока власти полностью не разберутся в причинах. Поскольку система отчетности уже существует, для того, чтобы сделать ее обязательной, не нужно много средств. Конгрессмен ожидает принятия нового закона к лету.

«Всеобъемлющая статистика поможет нам оценить реальную угрозу, понять, где, когда, в какое время суток обычно случаются экстренные ситуации. Необходимо знать не просто номер рейса, но и вид птицы, столкнувшейся с самолетом, высоту, на которой это произошло, и много других параметров и подробностей эксцессов. Только так получится выработать комплексный подход к сведению рисков к минимуму», -- рассказал Шумер журналистам.

Полная версия