Цены на иномарки упадут после кризиса
Предложение снизить пошлины на иномарки содержится в документе об основных направлениях таможенно-тарифной политики. Правительство пойдет на такой шаг, когда закончится острая фаза кризиса и российский автопром сможет обходиться без протекционистских мер.
Основные направления таможенно-тарифной политики, обсуждавшиеся на бюджетной комиссии под руководством Владимира Путина, содержат предложение снова снизить пошлины на иномарки, пишет «Ведомости». Документ уже одобрен, то есть в будущем российским потребителям можно вновь ожидать уменьшения стоимости автомобилей из заграницы.
Lada уже в плюсе
Автомобильная отрасль имеет потенциал усиления позиций на внутреннем рынке, при этом остается частично конкурентоспособной индустрией. В ближайшие несколько лет производство внутри страны будет активно поддерживаться властями, импорт, напротив, ограничат, поэтому до 2010 года ожидать снижения пошлин не приходится.
Но мера эта временная. Постепенно отечественные производители должны вытеснить импорт настолько, что станет неэффективно и дальше искусственно сдерживать конкуренцию. Хотя в Минэкономразвития выступают за сохранение высоких ставок для автомобилей старше пяти лет. Это поможет предотвратить заполнение рынка подержанными иномарками.
Пока же иностранным конкурентам отечественного автопрома остается ждать окончания экономического кризиса. А пока российские модели уже демонстрируют положительную динамику по итогам протекционистских мер -- продажи Lada Priora выросли на 5%, Lada 4 × 4 -- на 1%.
Пошлины на иномарки повышены с 12 января с 25% до 30-35%.
3% в помощь "ВАЗу"
При этом подавляющее большинство российских автомобилистов не одобряет повышения цен на иностранные машины, свидетельствуют данные опроса superjob.ru. Только 8% водителей считает это решение эффективным способом поддержки отечественного автопрома. Крайне негативно к решению правительства отнеслись 53% респондентов. По их мнению, повышение пошлин на иномарки -- «это незаконное ограничение права российских граждан на свободный выбор, принудительное навязывание товара более низкого качества -- автомобилей российского производства». Наибольшее число автомобилистов, воспринявших нововведение в штыки, проживает в Дальневосточном и Сибирском округах (93% и 64% соответственно). Именно там особенно популярна продукция японского автопрома.
24% опрошенных характеризует нововведение как скорее отрицательное. Большинство из них понимают, что поддержка отечественного автомобилестроения необходима, но считают, что власти избрали для этого неверный путь: «Понятно, что необходимо развивать свой автопром, но делать это надо не с помощью запретов или повышения пошлин, а с помощью здоровой конкуренции».Не интересует повышение пошлин 15% водителей. Они приводят такие доводы: «У меня новая иномарка, поэтому меня это не касается»; «Машину в ближайшее время я покупать не собираюсь».
5% респондентов оказались патриотами российского автопрома, «повышение пошлин должно привести к созданию предприятий по сборке автомобилей на территории России», «необходимо создать условия для того, чтобы желающие осваивать российский рынок инвестировали свои капиталы и строили заводы по производству любых товаров в России, тем самым создавая у нас большое количество рабочих мест». Больше всего сторонников повышения пошлин можно наблюдать в Уральском регионе (9%).И наконец, абсолютно солидарны с правительством 3% опрошенных. «Своих конструкторов надо поддержать именно рублём, а не только словом»; «Надо развивать свою промышленность», -- аргументируют они свою позицию.