Москва
18 декабря ‘24
Среда

Fiat и Chrysler все-таки станут партнерами

Fiat и Chrysler сегодня объявят о заключении партнерского соглашения. Итальянский и американский автогиганты становятся партнерами, а Белый дом отказывается от планов по ликвидации Chrysler.

Итальянский автогигант Fiat Group SpA подпишет сегодня партнерское соглашение с американским концерном Chrysler LLC, передает Associated Press. Компания из Соединенных Штатов, похоже, окончательно избавляется от угрозы ликвидации.

Дорогая технология

Близкие к сделке источники сообщили, что Chrysler, наконец, достиг желаемого – компанию не продадут по частям. Сделка с Fiat для американцев – последний шанс успешно провести реструктуризацию. В четверг истекает срок, отведенный концерну Белым домом. Chrysler обязан снизить оплату труда рабочим, долговые издержки и заполучить партнера. В противном случае, правительство запустит процедуру банкротства компании.

«Chrysler выживет и избежит ликвидации», -- говорит один из участников сделки. Пока будущие партнеры не объявили о соглашении официально, источники говорят только на условиях анонимности.  Объявить о начале сотрудничества с итальянским автопроизводителем может Барак Обама.

Fiat получит 20% акций американского концерна в обмен на технологию производства малогабаритных машин. На первоначальном этапе со стороны итальянцев не предполагается никаких инвестиций, но сама технология, раскрываемая для новых партнеров, оценивается экспертами примерно в $8-10 млрд. Однако, по условиям соглашения, в будущем Fiat может увеличить свою долю до 35%, а также напрямую инвестировать в проект.

30 дней на исправление

Обама в среду заявил о том, что пока не знает о достигнутом компромиссе в переговорах двух автогигантов.

Chrysler с начала года уже занял у властей $4 млдр, но и этого может не хватить тонущему концерну. В марте правительство отвергло очередной проект по реструктуризации компании, предполагавший очередные финансовые вливания со стороны государства. На исправление ошибок и поиск формулы эффективности автопроизводителю дали 30 дней.

Главным препятствием для Chrysler стали собственные профсоюзы. До воскресенья прошлой недели работники предприятий отказывались от сокращения зарплат. Но все-таки стороны пришли к консенсусу, пойдя на взаимные уступки.

Полная версия