Москва
23 декабря ‘24
Понедельник

Société Générale даст «АвтоВАЗу» кредит на Renault Logan

Российское представительство французского банка Société Générale даст кредит «АвтоВАЗу» для приобретения у компании Renault лицензий для производства нового бюджетного автомобиля на базе модели Logan. Российский автогигант продолжит активно развивать сотрудничество с французскими партнерами.

Банк «Сосьете Женераль Восток» (BSGV), дочерняя структура французского банка Société Générale, выделит кредит «АвтоВАЗу» для приобретения у французской компании Renault лицензий для производства нового автомобиля класса В и двигателей, передает РИА «Новости».

Российский Logan

185 тыс. «Жигулей»Продукция «АвтоВАЗа» по-прежнему востребована у россиян.
«Нам еще предстоит подписать кредитное соглашение, где будет оговорен размер кредита. Пока могу сказать, что стоимость лицензий составляет 220 миллионов евро. Кредит будет предоставлен на семь лет по кредитной ставке ниже 7%», -- сообщил президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин в ходе подписания меморандума о взаимопонимании между ОАО «АвтоВАЗ», Renault и банком BSGV.

Алешин отметил, что развитие партнерства с Renault для компании является центральной задачей. «В настоящее время запрос общества состоит в обновлении завода и модельного ряда. Тот курс, который мы взяли с Renault для решения этой задачи, должен привести к успеху. Хочу поблагодарить нашего акционера Renault и правительство Франции за то, что они внесли свой вклад в борьбу с кризисом «АвтоВАЗа», -- сказал глава компании.

По его словам, сроки выпуска совместного автомобиля «АвтоВАЗа» и Renault пока оставлены без изменений -- конец 2011 года. Это будет автомобиль класса В на платформе модели Logan. Алешин также выразил благодарность Газпромбанку за помощь в обеспечении авансового платежа за лицензии Renault, с помощью которых начнется производство нового автомобиля и двигателей.

Французы увидели «Калину»

В среду в рамках визита французской делегации на «АвтоВАЗ» также подписаны дополнения к лицензионным договорам с компанией Renault, акт сдачи-приемки объектов интеллектуальной собственности по лицензии Renault.

Как сообщила журналистам в ходе подписания ряда документов государственный секретарь по делам внешней торговли Франции Анн-Мари Идрак, посещение «АвтоВАЗа» убедило ее в перспективности сотрудничества с российским автогигантом. «Я посетила «АвтоВАЗ», это произвело на меня огромное впечатление и убедило в том, что Renault правильно сделало, что инвестировало в «АвтоВАЗ». Я желаю, чтобы это партнерство увенчалось успехом. Правительство Франции вложит в это всю нашу энергию и все наши душевные силы», -- сказала госсекретарь.

Официальная делегация Франции также познакомилась с производством автомобилей Lada Kalina.

Убыточный партнер

В финансовой отчетности за 2008 год концерн Renault сообщил о прибылях и убытках, полученных от участия в других организациях. Прошлогодний убыток французской компании от владения 25% акций «АвтоВАЗа» составил €117 млн.

В феврале 2008 года за блокпакет завода французский концерн заплатил €662 млн (эти бумаги концерну продала инвесткомпания «Тройка Диалог»). Акции «АвтоВАЗа» -- единственные бумаги, владение которыми принесло Renault убытки в 2008 году. Концерн также владеет 44,3% акций Nissan и 20% АВ Volvo (производитель грузовых автомобилей), но первый пакет принес ему в 2008 году прибыль на уровне €345 млн, а второй -- €226 млн.

Цифра убытка по «АвтоВАЗу» складывается из чистого убытка Renault от владения бумагами и goodwill (условной стоимости деловых связей фирмы -- денежной оценки нематериальных активов компании: фирменного знака, имиджа, наличия устойчивой клиентуры) в размере €84 млн. Капитализация «АвтоВАЗа» в течение 2008 года снизилась в 6,6 раза и на конец года составила $305 млн (8,96 млрд рублей). За вычетом goodwill чистый убыток Renault от владения блокпакетом «АвтоВАЗа» составил €33 млн.

Полная версия