Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Россияне предпочитают благотворительность «без шума»

Более половины россиян полагают, что благотворительность должна осуществляться без шума и саморекламы и являться делом каждого гражданина. Но страну ожидает сокращение числа благотворителей в период кризиса.

Россияне готовы жертвовать средства на благотворительность, но опасаются, что кризис нарушит их планы. При этом помогать надо без всякой рекламы и огласки, считают респонденты проведенного ВЦИОМ опроса.

Без шума и рекламы

Последний раз исследователи говорили с населением о благотворительности в 2006 году. С тех пор уверенность россиян в том, что помогать ближнему -- дело каждого гражданина страны, возросла. Сейчас так полагают 63% опрошенных против 56% в 2006 году. Три года назад многие респонденты считали, что благотворители должны быть людьми богатыми (41%). Теперь такого мнения придерживаются 33%.

Большинство респондентов склоняются к тому, что помогать нуждающимся надо без всякого шума и рекламы: 56% против 48% в опросе 2006 года. Соответственно, уменьшается число людей, полагающих, что окружающим надо рассказывать о своих добрых делах (36% против 44% в 2006 году). При этом среди «скромных» благотворителей преобладают люди с высшим образованием -- их 61%.

Человек сам должен выбирать, на что тратить средства (50% опрошенных). 43% по-прежнему считают приоритетной сферой для благотворительности социальную. В 2006 году наблюдалась противоположная ситуация -- большинство склонялось к социально ориентированным проектам, а не к свободе выбора.

В кризис трудно помогать

Россияне полагают, что благотворительность -- дело бескорыстное. Так ответили 43% респондентов против 38% в 2006 году. 33% заявили о необходимости моральной поддержки меценатов (в 2006-м -- 40%). На материальной помощи благотворителям настаивают только 18% опрошенных, причем такой точки зрения чаще придерживаются жители деревни (22%).

Кризис сократит число людей, готовых жертвовать средства, думают 55% наших соотечественников. Только 5% оптимистов ожидают увеличения количества благотворителей, а 28% полагают, что их число будет стабильно.

Почти половина опрошенных готова лично помогать нуждающимся. 30% заявили о безусловной готовности жертвовать собственные средства, еще 17% для этого требуется дополнительная поддержка общества и государства. Еще в прошлом году среди респондентов нашлось 55% людей, готовых послужить личным примером в деле благотворительности. Экономические неурядицы увеличили и число людей, не готовых помогать окружающим самостоятельно (39% против 31% в 2007 году).

Опрос проведен 7-8 марта среди 1600 респондентов, проживающих в 42 регионах России.

Полная версия