Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Топ-менеджерам группы ГАЗ бизнес-класс не по карману

Группа ГАЗ, крупнейший производитель автотранспорта в России, отказалась от идеи выплаты бонусов топ-менеджерам компании за 2008 год. Реализацию антикризисной стратегии предприятие начинает с руководства.

В группе ГАЗ, входящей в холдинг Олега Дерипаски «Базовый элемент», не планируют выплату бонусов топ-менеджерам за 2008 год. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу компании.

Экономия за счет руководства

«В группе ГАЗ не выплачивали и не планируют выплачивать менеджерам бонусы за 2008 год», -- сообщили в пресс-службе.

Более того, с четвертого квартала 2008 года зарплата руководителей предприятия сократилась на 30% и с тех пор остается неизменной. Произошло также сокращение соцпакета до уровня необходимого по Трудовому кодексу и снижены командировочные расходы: менеджерам запретили летать в бизнес-классе за счет ГАЗа.

«Руководство разработало антикризисную программу и начало с себя при сокращении издержек», -- отметил представитель пресс-службы.

Накануне Дмитрий Медведев порекомендовал руководителям компаний, получающих господдержку, и госкомпаний вести себя прилично и ограничить размеры собственных бонусов. Президент пообещал дать соответствующие рекомендации как правительству, так и компаниям.

Государство пообещало ГАЗу гарантии на реструктуризацию задолженности в размере около 4 млрд руб., увеличение объема государственных закупок продукции компании на 9 млрд руб., решение вопроса по возвращению переплаченных компанией налогов в размере 2 млрд руб.

ГАЗ встал в ряд российских предприятий, стремящихся сэкономить за счет руководства: ранее о сокращении премий заявили «Русский стандарт», ВТБ, «Русал», «Роснефть». Но есть и сторонники других путей сокращения расходов: «Газпром», «АвтоВАЗ», Банк Москвы, Газпромбанк сообщили, что бонусы за 2008 год будут выплачены топ-менеджменту в полном объеме.

ГАЗ учится работать эффективно

На вчерашнем брифинге Олег Дерипаска заявил, что группа ГАЗ реализует антикризисную программу, которая позволит обеспечить безубыточность операционной деятельности на всех производственных площадках с 1 июля 2009 года и сформировать положительный денежный поток для расчетов с кредиторами и уменьшения кредитного портфеля.

Программа вывода предприятий на безубыточный уровень и уменьшения кредитного портфеля составлена без расчета на помощь государства.

Основные направления сокращения издержек в 2009 году включают снижение себестоимости продукции на 20%, реструктуризацию (сжатие) производственных площадок (экономический эффект от этого шага ожидается в районе 3 млрд руб.), производство продуктов с наиболее высокой рентабельностью, внедрение программ повышения квалификации персонала для сохранения кадрового потенциала в условиях напряженности на рынке труда.

Кроме того, компания сфокусируется на производстве линейки высокорентабельных продуктов и готова сделать антикризисное предложение рынку в этом году -- выпуск бюджетной «ГАЗели-фермера» за $6 тыс. Также ведется работа над снижением рыночной цены по ряду техники на 20% (грузовой автомобиль «Урал», экскаватор ЕК-12, автогрейдер ДЗ-98, двигатель УМЗ 4216 и других).

Группа ГАЗ является крупнейшим российским производителем коммерческого автотранспорта и строительно-дорожной техники. Компания основана в 2005 году в результате реструктуризации производственных активов ОАО «Руспромавто», существовавшего с 2001 года. В состав группы ГАЗ входят ОАО ГАЗ, 18 автомобилестроительных предприятий в России, британская автокомпания LDV, сбытовые и сервисные структуры. Штаб-квартира компании расположена в Нижнем Новгороде. Консолидированная выручка от реализации группы ГАЗ в 2008 году составила 143 млрд руб.

Полная версия