LandCruiser 200 - машина загадочной русской мечты
3 апреля в России начались продажи обновленного внедорожника LandCruiser 200. Не сильно изменившись внешне, автомобиль получил новые двигатели и дополнительные внедорожные возможности. Корреспонденты Infox.ru оценили новый LandCruiser во время тест-драйва в Казахстане.
В сознании обеспеченной части наших сограждан этот автомобиль давно и прочно занял особое место. Судя по сравнительной статистике продаж и уверенному лидерству среди дорогих машин в секторе госзакупок, именно этот автомобиль наиболее точно отвечает представлениям о прекрасном, бытующим в среде бизнесменов и чиновников средней руки.
Внешне флагманский корабль «Тойоты» изменился не сильно. Скажем, с задачей найти за три минуты 10 отличий в экстерьере старой и новой модели справятся не все. Наиболее наглядны изменения в передней части. Изменилась форма бампера, решетка радиатора и головная оптика. В передних блок-фарах размером с небольшой телевизор появились наконец-то ксеноновые лампы (их отсутствие в предыдущей версии, при известной цене автомобиля, вызывало понятное недоумение). Также дизайнеры добавили модные нынче светодиодные ходовые огни. Для внедорожника столь брутальной внешности украшение сомнительное, но мода – штука иррациональная в принципе. В целом, надо отметить, дизайнеры справились с непростой задачей – освежить облик, не испортив то, что и так нравится потребителям. Интерьер не вызывает нареканий. Все, как и положено в автомобиле такого класса – добротно, основательно и богато. В дополнение к предыдущему убранству появилась вентиляция передних сидений и обогрев руля.
Под капотом изменения значительней - новые двигатели, изменения в трансмиссии и дополнительные внедорожные системы. Двигателей предлагается два: бензиновый объемом 4,6 литра (максимальная мощность 309 л.с., крутящий момент 439 Н-м при 3400 об/мин); турбодизель объемом 4,5 литра (мощность 235 л.с. , крутящий момент 615 Н-м в диапазоне 1800-2200 об/мин). Оба двигателя хороши, на бездорожье больше понравился дизель, на трассе же лучше ведет себя бензиновый мотор. При ускорении на обгоне он быстрее понимает, что от него требуется. В силу хорошей шумоизоляции, двигателя в салоне практически не слышно, а вот система выпуска кажется лучше настроенной на бензиновом моторе, акустическая гамма при движении с большой скоростью несколько приятней, чем у дизеля. Кроме того, у дизеля в некотором диапазоне оборотов передается вибрация на педаль газа.
Производитель дает предварительную информацию о расходе топлива в смешанном цикле на уровне 10,3 (л/100 км) для дизеля и 13,6 для бензинового мотора. Но в эти цифры верится с трудом. По крайней мере, на тестовых машинах бортовой компьютер при полном баке в 90 литров показывал довольно скромный запас хода – 400 километров у бензинового варианта и 460 у дизельного. Понятно, что в нормальной эксплуатации этот показатель несколько улучшится, но также ясно и то, что автомобиль такой массы и аэродинамики с двигателем такого объема никак не посадить на низкокалорийную диету в 10 литров дизтоплива.
Для тест-драйва Toyota выбрала прекрасное место – полуостров Мангышлак в Казахстане. Расхожая фраза - «в России нет дорог, есть одни направления» не вполне справедлива. Дорог действительно нет, но и с направлениями не все благополучно. В казахской же степи отменная свобода в выборе направлений и новый LandCruiser дает ее почувствовать в полной мере. Дорог с твердым покрытием в окрестностях города Актау немного, а те что есть находятся в очень скверном состоянии. Но LandCruiser позволяет практически не обращать внимание на выбоины и прочие неровности. Очень забавно было поездить по песчаным барханам. Конечно, было понятно, что такой тяжелый автомобиль на дорожной резине будет неизбежно окапываться в песке, что собственно и происходило. Но трудности возникали в основном на подъемах, в горизонте же машина гребла довольно уверенно.
Машина позволяет комфортно двигаться по бездорожью, местами даже с высокой скоростью. Пониженный ряд передач и блокировка межосевого дифференциала присутствуют само собой. А кроме того в помощь водителю предназначен ряд дополнительных внедорожных систем. Так система Multi-terrain меняет параметры подачи газа, торможения и контроля тяги в соответствии с дорожными условиями, обеспечивая максимальное сцепление, тягу и управляемость. Система поддержания постоянной скорости на бездорожье с увеличенным до пяти количеством скоростей (Crawl Control) позволяет с легкостью преодолевать подъемы и спуски на грани геометрической проходимости, а также освобождать застрявший автомобиль без использования педалей. На машине установлены 4 камеры внешнего обзора, новшество полезное и во внедорожной езде, и в городской тесноте не лишнее. Есть и экзотика - машина оснащена системой помощи в поворотах на бездорожье (Turn Assist). Эта штука позволяет водителю почувствовать себя немного танкистом. Принцип работы довольно простой – система подтормаживает заднее внутреннее к повороту колесо, тем самым сокращая радиус разворота. Впрочем, найти этому новшеству разумное применение в повседневной эксплуатации будет очевидно непросто.
В целом автомобиль оставляет очень приятное впечатление. Но все эти автомобильные достоинства в роскошной упаковке, естественно, стоят немалых денег. Машина с бензиновым двигателем обойдется в 3294000 рублей, дизельная на 28 тысяч дороже – 3322000 рублей.