Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:38
Москва
13 ноября ‘24, Среда

Путин пытается стать кандидатом от всех россиян

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Владимир Путин обращается к разным электоральным группам, чтобы стать кандидатом всех россиян. Главный претендент на президентское кресло – премьер Владимир Путин – избрал «собирательную тактику» для своей президентской кампании. Шаги кандидата – статья в «Известиях», обращенная к среднему классу, встреча с главными редакторами СМИ, в ходе которой приглашение к диалогу получила несистемная оппозиция, - говорят о том, что он ищет для себя новые электоральные ниши. Если этот опыт будет удачным, кандидат может стать представителем во власти более широких социальных слоев, чем было прежде.

Последним опытом «собирательства» стала встреча с руководителями масс-медиа. Напомним, в ходе состоявшейся в среду вечером беседы с главными редакторами СМИ Владимир Путин заявил, что готов к диалогу с писателем Борисом Акуниным и публицистом Дмитрием Быковым, которые являются одними из лидеров несистемной оппозиции. «Я лично готов и мои коллеги готовы с ними встретиться и поговорить, Не один раз приглашали, кстати сказать», - заметил Путин. Позже, комментируя приглашение к диалогу, и Акунин, и Быков позитивно его восприняли. «Если Владимир Путин хочет встретиться и поговорить, если он готов к серьезному жесткому разговору, не вижу никаких проблем. Я с удовольствием скажу ему все, что думаю по поводу ситуации сложившейся в стране», - заметил Акунин. «Мне кажется, что от прямого приглашения отказываться нельзя в таком случае, - сказал Быков в эфире «Эхо Москвы». - Я считаю нужным, во всяком случае, над этим очень серьезно подумать. Какой это будет формат, давайте решать коллективно».

«Это приглашение к диалогу вполне логично, Путин никогда не отказывался от разговоров, в том числе, неудобных для него, - отмечает член Совета Федерации, единоросс Руслан Гаттаров. - Это, прежде всего, сигнал тем, кто ходил на митинги и готов вести разговор о будущем страны, о развитии ее политической системы, а не огульно обвинять всех и вся. Мяч на стороне оппозиции, воспользуется ли она им – решать уже ей. Но в этой ситуации важен и другой момент. Путин выступает в роли консолидатора, стремясь к открытой дискуссии с различными слоями общества. Таким образом, его электорат становится намного шире, он выходит за рамки базового. Такая тактика Путина оправданна как в ходе кампании, чтобы привлечь голоса на свою сторону, так и по ее окончании, ведь легитимность выборов в этом случае не вызовет сомнений».

Первым же опытом «собирательства» электората в ходе президентской избирательной кампании можно считать опубликованную в минувший понедельник статью Владимира Путина в газете «Известия». (Кстати, в ходе встречи с руководителями СМИ стало известно, что очередной материал за подписью премьера появится в понедельник, 23 января, в газете «Ведомости» и будет посвящен экономике). Статья в «Известиях» была обращена скорее к среднему классу, нежели к тем, кто раз от раза голосует на выборах за премьера.

«Любой политик, претендующий на победу, пытается предъявить себя как кандидата от всей нации, а не от какой-то узкой группы, - отмечает генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров. - Это не российская специфика, так происходит во всем мире. С этой точки зрения стратегия Путина абсолютно верна. Со страниц газеты, которую читает интеллигенция и средний класс, Путин говорит с людьми рациональными и думающими».

Анализ выбранной тактики говорит о том, что свои плоды она приносит уже сегодня. Об этом свидетельствуют цифры социологических опросов: после декабрьского снижения на фоне обсуждения итогов думской кампании, рейтинг Путина снова стал расти.

«Первое измерение электорального рейтинга Владимира Путина, которое проводил ВЦИОМ, было 10-11 декабря, буквально спустя неделю после парламентских выборов, - отмечает Федоров. - Тогда рейтинг Путина-кандидата в президенты составлял 42%. Через неделю рейтинг повысился до 45%. Последняя неделя декабря – также 45%, первая неделя января – 48% и вторая неделя января – 52%. Мы четыре недели подряд фиксируем повышение рейтинга».

Реклама