Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Ледокольный флот останется под контролем «Росатома»

"Росатомфлот" будет акционирован, но останется под контролем "Росатома", продолжая наращивать эффективность и решать задачу транспортного прорыва на маршруте Северного морского пути.

Президент Дмитрий Медведев исключил из списка запрещенных к приватизации объектов атомный ледокольный флот и причалы, предназначенные для его обслуживания. Об этом говорится в указе главы государства от 28 сентября № 1256, размещенного в базе нормативных и распорядительных документов. Изменения вносятся в программу госприватизации, где перечислены объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена.

«Данный указ позволит акционировать ФГУП "Росатомфлот" с сохранением 100% этого предприятия в собственности государства. Предприятие останется под полным контролем и управлением госкорпорации "Росатом"», - сообщили в пресс-службе ГК «Росатом». В госкорпорации отметили, что изменение организационно-правовой формы позволит резко повысить эффективность деятельности «Росатомфлота».

В свете расширения российского присутствия в Арктике и масштабности задач, которые стоят сегодня перед «Росатомфлотом», предприятие должно демонстрировать рост экономических показателей и кардинально совершенствовать внутреннюю эффективность управления, подчеркнул представитель «Росатома». Похоже, что в госкорпорации решили идти по уже опробованной схеме управления своими активами. Например, все АЭС, которые составляют самое прибыльное направление деятельности «Росатома», и даже комбинаты по обогащению урана на территории России тоже являются акционерными обществами со 100%-ной долей государства.

Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире и уникальным опытом конструирования, постройки и эксплуатации таких судов. За счет атомных ледоколов страна готовится совершить транспортный прорыв — вывести на новый уровень перевозки по Северному морскому пути, который сокращает путь из Европы в Азию на треть. На втором международном форуме «Арктика — территория диалога» в сентябре премьер-министр Владимир Путин заявил, что Северный морской путь — из Европы в Азию — станет одним ключевых торговых маршрутов глобального значения и масштаба.

Сегодня атомный ледокольный флот России насчитывает шесть атомных ледоколов, один контейнеровоз и пять судов технологического обслуживания. В том числе, четыре двухреакторных ледокола («Россия», «Советский Союз», «Ямал», «50 лет Победы») и два однореакторных мелкоосадочных ледокола «Таймыр» и «Вайгач».

После долгого перерыва флот ждет пополнение. Как ранее сообщал вице-премьер Сергей Иванов, за счет бюджета запланировано строительство трех дизельных ледоколов с малой осадкой общей стоимостью 25 млрд рублей и нового атомного ледокола стоимостью 20 млрд рублей. На усиление атомного морского флота в федеральном бюджете уже заложены необходимые 45 млрд рублей.

В 2010 году объем перевозок по Севморпути превысил 3 млн тонн, потенциальный грузопоток маршрута — 50 млн тонн в год.

Еще несколько лет назад российская атомная флотилия переживала не лучшие времена и в 2008 году ледокольный флот был передан в ГК «Росатом». В результате улучшились экономические показатели «Росатомфлота», отмечен рост заработной платы на предприятии. Возобновлена проводка крупнотоннажных танкеров по Севморпути.

Атомные ледоколы Росатомфлота позволяют проводить в Арктике операции любой технической сложности — проводка супертанкеров, геологоразведка дна Арктики, обеспечение нефте- и газодобычи и других. По данным геологической службы США, опубликованным в 2008 году, на территорию к северу от Полярного круга может приходиться около 22% неоткрытых технически извлекаемых мировых запасов нефти и газа.

Атомный ледокол «Россия» и научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» совершили уже несколько экспедиций по определению границ континентального шельфа, решение этой задачи позволит России активнее развивать добычу полезных ископаемых в этом регионе.

Полная версия