Москва
19 ноября ‘24
Вторник

Темпы роста «Аэрофлота» значительно выше, чем Lufthansa

Группа компаний «Аэрофлот» раскрыла данные финансовой отчетности по стандартам МСФО за первое полугодие 2010 года. Показатели крупнейшего отечественного авиаперевозчика оказались рекордными – чистая прибыль «Аэрофлота» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась более чем в 20 раз.

Между тем на днях руководство знаменитой немецкой авиагруппы Lufthansa заявило, что операционная прибыль в 2011 году не превысит показателя прошлого года. «В марте Lufthansa обнародовала планы по повышению емкости на 12% в 2011 году по сравнению с предыдущим годом, однако уже в июле этот план был сокращен до 6%, и ожидается дальнейшее снижение», – такую информацию приводит Financial Times.

Таким образом, нынешний год оказался знаковым для мирового авиарынка: если в 2010-м индустрия только постепенно начинала оживать после кризиса, то на 2011-й большинство игроков рынка возлагали серьезные надежды. Аналитики прогнозировали окончательное восстановление отрасли, авиакомпании предполагали существенное улучшение финансовых показателей. Однако, как выясняется сегодня, собственный рост мировых авиаперевозок оказался не столь стремительным, и преуспеть удалось далеко не всем, – заключает «Российская газета».

Согласно отчетности, чистая прибыль группы «Аэрофлот» по МСФО за первое полугодие текущего года выросла в 21,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до $376,8 млн против $17,5 млн в прошлом году. «Основными причинами роста чистой прибыли группы послужило увеличение объемов работ, а также продажа в первом полугодии 2011 года принадлежащих обществу долей в дочерних и зависимых обществах: ОАО «СК Москва» (100% от уставного капитала), ЗАО «ТЗК Шереметьево» (31%) и ЗАО «Дейт» (50%), «Нордавиа» (100%)», – говорится в сообщении компании.

Кроме того, «Аэрофлоту» в этом году успешно удалось использовать хороший потенциал для роста, имеющийся у отечественного рынка авиаперевозок. «В последний год «Аэрофлот» очень активизировал работу с регионами, то есть начались полеты по туристическим направлениям, – констатирует Алексей Синицкий. – Это вполне выгодная ниша, в которой «Аэрофлот» начал вытеснять региональные компании. Безусловно, это один из факторов, который также привел к росту финансовых показателей».

Выручка группы в отчетный период увеличилась на 26,4%, до $2,343 млрд, EBITDA – на 20,5%, до $330,9 млн. Выручка от перевозок увеличилась на 21,3% и составила $1,928 млрд. Операционные расходы увеличились на 26,2% и составили $2,139 млрд. Увеличение операционных расходов обусловлено ростом объемов выполненных работ и ростом цен на авиакеросин. По результатам первого полугодия 2011 года группа «Аэрофлот» получила операционную прибыль в размере $204,7 млн, что на 28,7% превышает результат аналогичного периода 2010 года.

По мнению аналитиков, продажа непрофильных активов позволит «Аэрофлоту» существенно оптимизировать свою работу. «Это повышает эффективность управления собственными деньгами, так как они избавляются от непрофильных активов, которые им не нужны. Кроме того, столь высокие показатели финансовой отчетности еще раз подтвердили, что «Аэрофлот» является крупнейшим национальным авиаперевозчиком, и в этом смысле – это положительный сигнал для инвесторов», – цитирует «Российская газета» слова директор департамента международной отчетности ФБК Аскольда Бирина.

Кроме того, продажа непрофильных активов позволила «Аэрофлоту» на 11% снизить чистый долг компании, который на сегодняшний день составляет $1,31 млрд. По прогнозам аналитиков рынка, в ближайшее время сумма долга может еще уменьшиться за счет обмена акций терминала D на акции аэропорта «Шереметьево».

По словам руководства компании, на фоне роста финансовых показателей продолжится работа и по обновлению авиапарка. На сегодня средний возраст судов «Аэрофлота» составляет 5,2 года – у российского перевозчика один из самых молодых авиапарков в Европе. На сегодняшний день в собственности компании 8% парка, 68% – в операционном лизинге, 24% – в финансовом. При этом в структуре расходов компании финансовые расходы, в которых отражены лизинговые платежи, занимают всего около 3%. Предполагается, что до конца текущего года из авиапарка будут выведены еще 4 старых самолета. До 2015 года «Аэрофлот» предполагает расширить свой парк на 70%, увеличив его на 87 новых воздушных судов.

Аналитики положительно оценивают итоги работы компании, которые существенно превышают прогнозы. Отмечается, что положительная финансовая динамика «Аэрофлота» – не только следствие продажи непрофильных активов. Как подсчитали аналитики, рост по продажам составляет порядка 25-28%. «Перед нынешним руководством «Аэрофлота» была поставлена задача вывести компанию из убыточного состояния. И оно решает эту задачу не только увеличением продаж, но и оптимизацией собственных расходов, – говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. – Расходная часть в авиакомпании была очень большая, но постепенно это соотношение улучшается. Акционеры поставили задачу сделать авиакомпанию прибыльной, и эта задача решается», – считает Роман Гусаров.

Полная версия