Москва
5 января ‘25
Воскресенье

Съезд "Правого дела" начался с проблем

Съезд партии «Правое дело», который открылся 14 сентября в Академии наук, начался с конфуза. Лидер партии Михаил Прохоров демонстративно не явился на открытие съезда, показывая, видимо, недовольным его кадровой политикой партийцам, кто в доме хозяин. Но внутрипартийный раздрай за места в списке – лишь видимая вершина айсберга. Еще до начала предвыборного съезда стало очевидно, что «Правое дело» вступает в кампанию с целым букетом проблем.

По мнению экс-сопредседателя «Правого дела», руководителя «Деловой России» Бориса Титова, главная проблема заключается в том, что либералам нужна жесткая партия, которая будет отстаивать их интересы, попытка же заполучить «легкие голоса» на всем подряд вызывает закономерное отторжение.

«Правое дело» так и не сосредоточилось на правом фланге, – считает Титов. – Вместо этого они пытаются получить легкие голоса где угодно, в том числе на левом фланге. Но чтобы заинтересовать бизнес – нужно быть по-настоящему «правым». Предприниматели хотят четких и понятных для них идей. Да и либералы уже наелись этих заигрываний с «левыми» – достаточно вспомнить СПС и сильно полевевшее «Яблоко». Им тоже нужен жесткий «правый» разговор. Вместо этого партия Прохорова апеллирует ко всем подряд: тут и женщины России и медсестры, и кого там только нет. Именно поэтому за Михаилом Прохоровым люди либерального толка как-то не пошли. Я знаю многих, кто ему не поверил».

Не оценил Титов и манифест «Правого дела». По его словам, в этом документе отсутствует конкретика.

«Манифест носит характер общегуманитарного толка. Единственное, что мне понравилось – это название «Новая индустриализация». Наша организация «Деловая Россия» уже с 2008 года говорит о ее необходимости, и то, что «Правое дело» назвала так свой манифест – нам, безусловно, нравится. Но с другой стороны, никаких конкретных предложений мы не увидели. Вот и вышло обо всем и ни о чем, – рассуждает Титов. – Не понятно и то, почему они назвали себя «партией кормильцев». В России самые лучшие кормильцы – это чиновники и бюрократы. Вот они действительно на кормлении».

Сомнения Бориса Титова в том, зачем «Прохоров апеллирует ко всем подряд», подтверждает и разгоревшийся перед съездом внутрипартийный скандал из-за одного из претендентов на включение в первую «десятку» федерального избирательного списка «Правого дела», одиозного Евгения Ройзмана, прославившегося своими далеко не либеральными взглядами.

Напомним, Ройзман известен своими неоднозначными связями и борьбой с наркоманией насильственными методами, которые балансируют на грани нарушения уголовного законодательства. Наверное, поэтому с требованием исключить его из партийного списка вопреки протекции Прохорова выступили сразу несколько отделений «Правого дела»: челябинское, нижегородское, рязанское, дагестанское и ингушское.

Видимо, не забылась и история с радикальными националистами в «Правом деле». В середине лета член федерального политсовета партии Борис Надеждин объявил, что в его подмосковное отделение «в массовом порядке вступают молодые бритоголовые», в связи с чем он вплотную намерен заняться «русским вопросом». Несмотря на то, что Прохоров публично пожурил Надеждина, стало известно, что в подмосковный список партии включен-таки один из организаторов националистического марша, экс-коммунист Петр Милосердов.

Полная версия