Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Рейтинги партий остаются стабильными

В четверг Фонд «Общественное мнение» опубликовал данные еженедельного замера политических предпочтений россиян. В лидерах с большим отрывом от конкурентов по-прежнему остается «Единая Россия».

Согласно данным социологов, если бы выборы состоялись в это воскресенье, за «Единую Россию» проголосовало бы 43% опрошенных. Рейтинг «медведей» за неделю подрос на один пункт. Отдали бы голоса КПРФ, как и неделю назад, 10% опрошенных. ЛДПР также сохранила свой показатель недельной давности – 9%.

Один пункт прибавила «Справедливая Россия». Теперь у нее 5%. Эсеры по-прежнему не дотягивают до преодоления 7% барьера, который необходимо перешагнуть партии, чтобы сформировать собственную фракцию в Госдуме по итогам выборов 4 декабря. Пока их перспектива в Госдуме с такими социологическими данными, согласно нововведениям в выборное законодательство, - «карликовая» фракция, состоящая из 1-2 депутатов.

«Замерли», дублируя результаты прошлой недели, и рейтинги остальных партий. «Патриоты России» и «Яблоко» набрали в опросе по 1% почитателей. Такой же результат, несмотря на заметное присутствие в СМИ, и у «Правого дела».

Из этих данных следует, что сохраняется тренд последних нескольких недель – в нижнюю палату парламента, демонстрируя стабильные результаты, проходят три ныне представленные там партии: «Единая Россия», КПРФ и ЛДПР.

Вместе с тем результаты социологов свидетельствуют о том, что в сознании массового обывателя думская избирательная кампания еще не началась, несмотря на то, что Дмитрий Медведев уже подписал указ о дате выборов в нижнюю палату парламента. Пока не наступила активная фаза избирательной кампании «замерли» и рейтинги партий. В середине – конце сентября в России пройдет череда съездов всех политических партий, которая усилит частоту упоминаний политструктур в масс-медиа. Возможно, после этих событий в рейтингах могут произойти некоторые корректировки.

Опрос проводился в 204 населенных пункта 64 субъектов РФ. В нем приняли участие 3000 респондентов.

Полная версия