В России не совсем поняли польскую версию катастрофы
Существенная часть выводов Польши по катастрофе польского Ту-154 под Смоленском соответствует отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК), но некоторые – пока непонятны, заявил председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов.
"По представленной на пресс-конференции информации по результатам работы государственной комиссии Республики Польша в связи с катастрофой самолета Ту-154М 101 Республики Польша, происшедшей 10 апреля 2010 года, хочу отметить, что существенная часть озвученных выводов в основном соответствует аналогичным положениям окончательного отчета технической Комиссии Межгосударственного авиационного комитета", – цитирует РИА Новости слова Морозова. "Некоторые выводы для нас пока непонятны – в том числе уверенность, что командир воздушного судна не имел намерения садиться или что присутствие в кабине экипажа посторонних лиц, особенно Главнокомандующего ВВС Республики Польша, не повлияло на решение командира воздушного судна и психофизиологическое состояние членов экипажа", – заявил он.
Польша надеется на лучшее
Польский итоговый доклад по катастрофе Ту-154 под Смоленском может стать основой для хороших отношений России и Польши, считает премьер-министр Польши Дональд Туск. "Я с уверенностью говорил, что хорошие отношения могут опираться только на правду. Наши отношения могут быть еще лучше. Мы готовы к построению хороших отношений, но не за цену правды. Польский доклад не имеет цели перебросить вину на кого-либо и не обходит стороной польскую ответственность. Он может быть основой для хороших отношений с Россией в этом контексте", – сказал Туск, комментируя публикацию итогового доклада по смоленской катастрофе. Оглашение результатов работы комиссии состоялось в польской столице в пятницу. В польском итоговом докладе говорится, что одной из причин катастрофы самолета президента Польши под Смоленском в апреле 2010 года стал поздний уход пилота на второй круг. Система предупреждения столкновения с землей TAWS не была настроена к полету, а экипаж допустил ошибки при заходе на посадку – члены экипажа игнорировали предупреждения системы TAWS, процедура ухода была сделана на 60 метров ниже допустимой. Также экипажу недоставало обучения на симуляторах в трудных погодных условиях, признал глава комиссии.