Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:16
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Мобильные приложения: возможность дотянуться до потребителей

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Вся история человечества – история коммуникаций, навыков и вещей. Как только у больших масс людей появляется некий важный для предпринимателей коммуникационный навык или предмет, появляется новый канал связи между производителем и потребителем. Когда-то давно таким навыком было чтение – грамотные люди смогли получить информацию из газет, журналов и книг. Позднее в домах появилось радио, а затем и телевидение с компьютерами – мощнейшие каналы связи и одновременно массовые предметы быта.

С начала века миллионы людей обзавелись новым предметом – мобильным телефоном. В считанные годы он прошел путь от обычного телефона до «умных» смартфонов, превратившихся в универсальное устройство связи и потребления информации. Бизнесы, которые не коммуницируют с потребителями по мобильным каналам, несомненно, упускают деловую возможность. Но насколько велики эти потери?

По оценкам Бюро переписи населения США, в марте на Земле жило 6,9 миллиарда человек. В свою очередь, по информации Международного союза электросвязи (ITU), к 2011 году было заключено 5,3 миллиарда контрактов, из которых миллиард позволяет владельцу получить быстрый доступ в Сеть. Обычные мобильники постепенно вытесняются смартфонами, позволяющими запускать полноценные приложения. Сейчас в мире полмиллиарда смартфонов. Уже к 2015 году их будет два миллиарда. То есть каждый четвертый житель планеты к тому моменту станет потенциальным пользователем мобильных приложений.

Эта гигантская аудитория становится все более желанной для бизнесов, создающих массовые продукты; особенно это касается поставок информационной продукции – от ежедневной газеты до веб-сервисов.

Рынок смартфонов состоит из нескольких платформ, самой популярной из которых является Symbian, предустановленная на подавляющем большинстве смартфонов Nokia. В России, по данным и в классификации GfK RT, на Nokia в 2010 году приходилось 60-65 процентов продаваемых ежемесячно смартфонов в штучном выражении.

Приложения, созданные для Symbian, доступны пользователям восьми десятков моделей смартфонов. Это 225 миллионов смартфонов, в том числе 75 миллионов с сенсорным экраном и 55 миллионов с клавиатурой QWERTY. К этой армии Nokia планирует добавить еще 150 миллионов устройств на Symbian. Их хозяевам необходимы мобильные приложения.

К счастью, в настоящее время как разработка, так и дистрибуция мобильных приложений значительно упростились. Для быстрого создания приложений для своих телефонов Nokia представила сервис Ovi App Wizard, не требующий программистских навыков.

Данный инструмент, идеально подходит для новостных проектов. Приложение создается буквально за пять минут. Можно быстро настроить из нескольких RSS-лент единое приложение с выводом иллюстраций и прочей необходимой информации. Это действительно очень удобно.

Что же касается дистрибуции, то она производится через Магазин Ovi, содержащий более 30 тысяч единиц контента. Это часть сервисов Ovi, общая аудитория которых превышает 170 миллионов человек. Таким образом, новые приложения становятся предметом внимания десятков тысяч человек.

Приложения сверхпопулярны; только на Россию еженедельно приходится свыше миллиона загрузок. Это один из самых активных регионов. Например, аудитория мобильной версии мессенджера Mail.Ru Агент, по словам вице-президента Mail.Ru Анны Артамоновой, превышает 3,8 миллиона человек. Две трети из них – владельцы мобильных телефонов и смартфонов Nokia.

Мобильные приложения позволяют досконально изучить пользователя – его местоположение, окружение в социальных сетях, задействовать средства связи – от звонков до почтового клиента, фотокамеру телефона и, наконец, графические и звуковые возможности устройства.

Пока еще не все полностью осознают возможности мобильных приложений для своего бизнеса. Но, без сомнения, конкурентное преимущество у тех, кто поймет их потенциал первым.

Медведев посоветовал ЕС перестать помогать Украине после удара "Орешником"
Реклама