Рекламировать аборты можно, но осторожно
Госдума не позволит обещать женщинам безболезненные аборты, а в рекламе соответсвующих медицинских услуг необходимо будет предупреждать о возможных последствиях. Такие поправки в законодательство одобрены в первом чтении.
Госдума намерена принять меры по сокращению числа абортов. Запрещать женщинам прерывать беременность депутаты не собираются, но ограничить рекламу соответствующих медицинских услуг парламентарии считают необходимым.
Во вторник в первом чтении были одобрены поправки в закон о рекламе. Согласно тексту законопроекта, реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, а именно на то, что это может явиться причиной бесплодия. Также из рекламы абортов предлагается исключить утверждения о том, что такие медицинские услуги являются простыми и безопасными.
Авторы законопроекта исходили из того, что многочисленные коммерческие клиники, получающие доход от прерывания беременности, заинтересованы в максимальном количестве пациенток. "Врачи не заинтересованы убеждать женщин в сохранении плода и косвенно подталкивают их прибегнуть к аборту. Ведь для подобных клиник эта операция -- всего лишь бизнес, за который они получают деньги", -- говорится в пояснительной записке.
Нынешняя ситуация выглядит пугающе. По официальной статистике в России за 1 час делают более 300 абортов. По этому показателю РФ - мировой лидер.