Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Россия и Франция создали судостроительный консорциум

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и ее французский аналог компания DCNS подписали соглашение о создании консорциума по строительству военных кораблей и гражданских судов, в том числе типа "Мистраль".

На церемонии в Петербурге в понедельник подписи под соглашением поставили президент ОСК Роман Троценко и генеральный директор DCNS Патрик Буассье, передает корреспондент "Интерфакса".

Присутствовавший на церемонии заместитель председателя правительства РФ и председатель совета директоров ОСК Игорь Сечин отметил, что подписанный документ открывает новую страницу в истории судостроительной кооперации России и Европы.

Троценко, комментируя журналистам подписанное соглашение, подчеркнул, что оно подразумевает обмен технологиями и опытом строительства судов. Вместе с тем на вопрос, станет ли корабль типа "Мистраль" первым проектом, реализованным консорциумом, президент ОСК ответил: "Все, что будет признано выгодным для консорциума, где возможна работа на прибыль, там мы будем участвовать".

Говоря о гражданском судостроении, Троценко отметил, что консорциум в первую очередь будут интересовать технологически сложные суда, в частности, ледоколы и другие необходимые для освоения Арктики.

Перед подписанием соглашения представители двух стран осмотрели производственные мощности предприятия "Адмиралтейские верфи" в Петербурге, которое называли ранее в качестве возможной площадки для строительства кораблей типа "Мистраль".

Ранее Троценко отмечал, что вертолетоносец типа "Мистраль" может быть построен на российских верфях за 30 месяцев. "Говорить, что Россия не может построить такой тоннаж, - это неправда, мы можем это делать в приемлемые сроки и по конкурентоспособной цене. Как мы уже говорили, это примерно 30 месяцев строительства, стоимость в зависимости от комплектации по системам связи и вооружениям - это от $500 млн до $700 млн без вертолетной техники и десантных судов", - сказал Троценко в интервью газете "Коммерсантъ", опубликованном 30 сентября.

Вместе с тем он отметил, что российские судостроители нуждаются в современных технологиях, какие использовались при строительстве "Мистраля". По мнению главы корпорации, Франция может стать для ОСК "подходящим партнером". "Совместное производство - оптимальное решение", - заявлял тогда Троценко.

В начале сентября на встрече вице-премьера РФ, главы ОСК Игоря Сечина с начальником особого штаба президента Франции Бенуа Пуга в Калининграде французская сторона предложила построить первые два "Мистраля" на своих верфях. При этом первый корабль должен быть построен через 36 месяцев после подписания соответствующего контракта, второй - через 12 месяцев после завершения строительства первого судна. Еще два корабля должны быть построены уже на российских верфях.

Многоцелевой десантный вертолетоносец класса "Мистраль" имеет стандартное водоизмещение 16,5 тыс. тонн, полное -- 21,3 тыс. тонн. Длина - 199 м, ширина - 32 м, осадка - 6,2 м. Полный ход - 18,8 узла, дальность плавания - до 19,8 тыс. миль. Сейчас в составе ВМС Франции имеется 2 вертолетоносца класса "Мистраль", ведется строительство 3-го. По неофициальным данным, стоимость судна составляет порядка 500 млн евро.

Полная версия