Jaguar F-Pace - Москва-Анапа и обратно
Майские праздники даются трудящемуся человеку один раз в год, и провести их надо так, чтобы не было мучительно больно за бестолково потраченное время.
Автомобильное путешествие вполне достойный вариант, на мой взгляд.
Продолжительность майских выходных в этом году вполне позволяла отправиться к Черному морю. Чем я и воспользовался, тем более, что в качестве средства передвижения удалось заполучить прекрасный автомобиль - Jaguar F-Pace (спасибо краснознаменной компании Jaguar Land Rover).
Москва - Анапа
По этому маршруту я ездил ровно четыре года назад и наивно полагал, что за прошедшее время дорога могла бы стать и получше. Но не тут-то было, оказывается за четыре года можно выиграть Вторую мировую войну, а вот построить нормальную трассу - задача в нынешних реалиях, увы, неразрешимая.
Конечно дорогу строят, ремонтируют, но делается это в каких-то гомеопатических дозах, так что качественного улучшения не видно.
Более того, есть ощущение, что стало даже хуже, чем раньше. Вернее, это даже не ощущение, а констатация факта - средняя скорость на маршруте заметно упала. В первую очередь, конечно, потому, что если в строительстве дорожники преуспели не сильно, то в установке камер видеофиксации прогресс воистину громадный. Раньше хоть на платных участках можно было позволить себе некоторые скоростные вольности, теперь же камер полно и там. Впрочем, я придерживаюсь мнения, что это процесс правильный, и за скоростью нужно следить и даже - следить строго.
А вот следующий аспект, негативно повлиявший на скорость, оказался несколько неожиданным. Вот уж не думал что придется пострадать за подъем сельского хозяйства с колен.
Наши высшие государственные деятели очень любят похвастаться выросшим в последние годы экспортом зерна (по моим несистемным наблюдениям чаще других об этом говорит Дмитрий Анатольевич, но и Владимир Владимирович отстает не сильно). Причем замечу, делают это они с таким напыщенным самодовольством, как если бы имели какое-то непосредственное отношение к процессу, можно подумать они пахали и молотили. А вот про то, что транспортная инфраструктура к росту экспорта оказалась совершенно неготовой, обычно умалчивают, хоть этот вопрос и находится в компетенции упомянутых персонажей.
Так вот, где-то примерно за Воронежем трасса М4 "Дон" постепенно превращается в эдакий зерновой тракт. Хоть сейчас сезонный минимум экспорта, но тем не менее сотни зерновозов следуют в порты Новороссийска и Тамани, сильно осложняя дорожную обстановку (представляю в какую проблему все это выльется на волне сезонного пика в августе-сентябре). Во-первых, эти тяжело груженные автопоезда довольно медлительны, особенно на подъемах. А во-вторых, нещадно разбивают дорогу. Местами правая полоса убита настолько, что даже фуры вынуждены уходить в левую с понятными последствиями для трафика. А есть еще на М4 и участки по одной полосе в каждую сторону, вот такая дорога - одна из главных в стране. Вот такая страна...
В общем, если соберетесь ехать по этому маршруту, планируйте график так, чтобы пройти проблемные участки в ночное время, получится быстрее часа примерно на три, при условии, конечно, что вы не испытываете неприязни к ночной езде.
Jaguar F-Pace
В свое время сама идея сделать большой кроссовер по мотивам спортивного купе F-Type показалась мне несколько странной - слишком уж различные автомобильные жанры замахнулись скрестить дизайнеры "Ягуара". Но результат превзошел ожидания. Получилось красиво, я бы даже сказал - чертовски красиво!
Вот такой красавец. А на горизонте Крым и еще не открытый Крымский мост
Я раньше был немного знаком с этим автомобилем по короткому зимнему тест-драйву в центре Jaguar Land Rover Experience. Тогда на специальных трассах полигона он мне показался настоящим driver's car, как и задумывали инженеры, с интересными повадками заднеприводного автомобиля (привод у него полный, но с акцентом на заднюю ось). Поэтому я опасался, что для длинного круизного маршрута он может оказаться не очень-то и комфортным. Как оказалось, опасался зря.
Подвеска, конечно, умеренно жесткая и вальяжной ее точно не назовешь, но и какого-то заметного дискомфорта никто не испытывал. Хороша шумоизоляция, на скоростях до 130 км/ч на ровном покрытии вообще не нужно повышать голос, чтобы тебя услышали на заднем сиденье. Понравился интерьер - сдержанный, лаконичный без каких-либо раздражающих дизайнерских изысков и в то же время стильный и качественный. В интерьер очень ненавязчиво интегрирована симпатичная подсветочка, да еще с возможностью смены цветов под настроение от красной до голубой части спектра. Удобные передние кресла с хорошим набором элетрорегулировок, просторный задний диван с регулирокой угла наклона спинки тоже в плюс. Багажник большой - два комплекта кайтерского снаряжения с досками и общегражданский набор вещей на троих поместился без труда, пришлось только снять багажную полку. Отличные светодиодные фары дают плотный световой поток - холодный и яркий, как сияние чистого разума, очень облегчает ночную езду.
Двигатель - двухлитровый турбодизель мощностью 180 л.с. хоть и самый слабый вариант из возможных комплектаций, но, как показала практика, и абсолютно достаточный. Ни разу не пришлось пожалеть о недостатке мощности, с любой скорости мотор в паре с восьмиступенчатой трансмиссией выдает ровное и мощное ускорение. Средний расход топлива по бортовому расходомеру составил 7.1 литра на 100 км. - весьма неплохой результат для большого автомобиля с приличной загрузкой.
Не очень понравилась пожалуй только мультимедийная система (справедливости ради отмечу, что еще не встречал автомобиля, про мультимедиа которого можно было бы сказать - понравилось). Экран большой, яркость, чувствительность и быстродействие без нареканий. Логика меню вроде без особых парадоксов и понятно, что разобраться и привыкнуть - это дело времени. Но, скажем, бортовая навигация вчистую проигрывает смартфону. Временами нападал какой-то глюк, и изображение на экране начинало дергаться, вызывая воспоминания о фильме "Матрица". Вообще говоря, не совсем понятно зачем автопроизводители упорно продолжают изобретать собственные мультимедеийные велосипеды, вместо того чтоб обеспечить максимально простую и полную интеграцию смартфона. Ну это видимо трудности переходного перода, Android Auto или Apple CarPlay пока тоже не назовешь образцами совешенства.
Поскупились дизайнеры на USB-разъемы, а надо заметить, с точки зрения подрастающего поколения, это ох-какой важный потребительский параметр. А разъемов всего два и расположены они в не самом удобном месте - в боксе подлокотника. Да еще похоже электрики пожадничали с током зарядки, при постоянно работающем экране, даже включенный в USB смартфон понемногу расходует собственный заряд батареи.
Впрочем, отвлекся я на третьестепенные мелочи. Пора подвести итог.
В целом автомобиль очень понравился и в эстетическом, и в практическом, и в драйверском смысле. Я бы сказал, что это машина для людей со вкусом и, конечно же, с деньгами.