Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:41
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

«Нордавиа» пытается погасить долги за счет пассажиров

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Тревожная ситуация сложилась в разгар сезона на рынке авиабилетов в России: как говорится, никогда не было – и вдруг опять.

Одним из самых активных авиаперевозчиков страны является базирующаяся в Архангельске компания Nordavia, которая работает в тесном союзе с Red Wings. В этом году «Нордавиа» выбросила на рынок беспрецедентно много билетов, стараясь заранее заполнить рейсы по всем направлениям на полгода вперед. Туроператоры также охотно сотрудничают с компанией, приобретая чартерные рейсы с хорошими скидками.

Можно было бы только порадоваться за пассажиров, если бы не нависшая над «Нордавиа» угроза приостановки деятельности уже в августе 2017 года: компания не в состоянии расплатиться с долгами. Первые ласточки уже (не) взлетели: 3 июля около тысячи жителей Мурманска узнали о том, что купленные ими билеты на совместные рейсы «Нордавиа» и Red Wings – пустые бумажки и бессмысленные файлы. Полеты отменены и возобновятся лишь 27 июля. Никакой компенсации за сорванные планы не предусмотрено – только возврат стоимости билетов. Есть опасение, что подобные ситуации будут повторяться все чаще.

Напомним, именно по такому сценарию развивались события в ныне покойной «Трансаэро»: накопление долгов, невозможность расплатиться, активные продажи билетов за бесценок для заполнения кассовых разрывов – и все-таки банкротство. Осуществлять перевозки по этим ценам «Аэрофлот», правопреемник «Трансаэро», не захотел – и людям пришлось просто сдавать билеты (и мучиться с получением денег, ибо касса банкрота оказалась пуста). Бывшие владельцы компании спокойно обосновались во Франции, в розыск они не объявлены – и это создало очень нехороший прецедент.

Авиакомпания «Нордавиа» накапливала долги довольно давно. В 2016 году холдинг «Норильский никель» счел ее непрофильным активом и продал, но весьма оригинальным образом: сам авиаперевозчик ушел холдингу «Скай Инвест» (возглавляемому Сергеем Кузнецовым), а вот долги «Нордавиа» перед «Норильским никелем» купила компания World Best Trade. Общая сумма долга весьма велика – 128 млн долларов и 1,2 млрд рублей, то есть около 9 млрд рублей по текущему курсу (в прессе проходила информация и о 12 млрд).

Первый дефолт по собственным обязательствам «Нордавиа» объявила еще 31 марта 2017 года, второй – 14 апреля. Это были даты возврата рублевых задолженностей компании. Не получив денег, World Best Trade объявила о намерении предъявить к досрочному погашению и валютную часть долга. Таких денег у «Нордавиа» нет. Если суд удовлетворит требования кредитора, историю авиакомпании можно будет считать законченной. Пострадают при этом прежде всего пассажиры, купившие билеты на рейсы, которые, быть может, никогда не будут осуществлены.

Летние билеты – самые дорогие в году, и на них можно сделать хорошую кассу. Неудивительно, что оказавшаяся в отчаянном положении авиакомпания пытается собрать деньги с пассажиров, чтобы рассчитаться с долгами. Но даже в случае погашения долга есть большой риск, что средств на осуществление рейсов у перевозчика уже не останется. Государственные структуры вмешиваться в спор хозяйствующих субъектов не намерены: незадачливая «Нордавиа» когда-то принадлежала «Аэрофлоту», но в 2011 году была продана «Норильскому никелю» всего за 7 миллионов долларов – остальное ушло как раз на покрытие долгов. Как видим, ничего не изменилось.

Самой большой стране мира, безусловно, нужны авиакомпании – хорошие и разные. Вот только хотелось бы, чтобы хороших было больше, а разные куда-нибудь ушли. Вернее, улетели.

Медленные и быстрые углеводы: в чем между ними разница и сколько их содержится в продуктах
Реклама