Газета «Новые Известия» продолжила исследование деятельности известного политолога Сергея Кургиняна. На сей раз объектом внимания стала созданная Кургиняном организация «Родительское всероссийское сопротивление», в которой журналисты увидели признаки религиозной секты.
Ранее «Новые Известия» уже обращались к теме коммерческой деятельности Сергея Кургиняна, что вызвало бурную реакция с его стороны – он обвинил журналистов во лжи и даже угрожал судом. Напомним, в материале газеты говорилось о приватизации зданий во Вспольном переулке Москве, принадлежащих ЗАО «Корпорация «Экспериментальный творческий центр» (КЭТЦ).
Речь в публикации шла о том, что "Корпорация "ЭТЦ", созданная известным "борцом с олигархами" Сергеем Кургиняном, заработала более 200 млн рублей.
В финансовом отчете ЗАО "КЭТЦ" за 2015 год приведена цифра годового дохода - 266 млн 33 тысяч и рублей, тогда как в предыдущие три года эта сумма составляла 46-49 млн. По мнению экспертов, столь резкий прирост прибыли обеспечен за счет продажи части недвижимости. Таким образом, "буревестник пролетарской революции" и нынешний "борец с олигархами" сам поучаствовал в "незаконной" (по его же убеждениям) приватизации!
Можно сколько угодно рассуждать о «фейковых аккаунтах» и советовать «надеть очки», однако информация о собственности на землю в «квартале Кургиняна» и межевой план находятся на официальной странице управы Пресненского района и на сайте муниципального округа «Пресненский» г. Москвы. Документы подписаны и размещены чиновниками Мосархитектуры. Там же содержатся ссылки на правовые основания владения зданиями: датированные договоры аренды и договоры купли-продажи, которые и наводят на размышления о взаимосвязи между политической активностью Сергея Кургиняна и временем заключения упомянутых договоров.
Однако, на этом бизнес-активность политолога не заканчивается.
Вопрос несложный: что должен делать владелец недвижимости, получив в собственность большой кусок бывшего госимущества? Правильно, он пытается оптимизировать налоги. Ну не платить же, как все, борцу за права трудящихся в казну «кровавого режима»!
Под контролем Кургиняна находится «Родительское всероссийское сопротивление» (РВС) – общественная организация, созданная в 2013 году. Инициатором РВС стало движение «Суть времени», о чем сообщается на сайте организации. Возглавляет РВС супруга Кургиняна - Мария Мамиконян. На съезде, где было организовано РВС, присутствовали первые лица страны.
РВС, аббревиатурой отсылающее к началу прошлого века, по сути ставит перед собой правильные цели: поддержка традиционных семейных ценностей, противодействие внедрению системы ювенальной юстиции в России, борьба с разрушением системы образования в нашей стране…
Вместе с тем, согласно информации, размещенной в системе СПАРК в 2016 году, «Родительское всероссийское сопротивление» перерегистрировано как … религиозная организация.
Как сообщает сайт Министерства юстиции РФ, религиозная организация – это добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание, совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, обучение религии и религиозное воспитание своих последователей. Типичный пример религиозной организации – Русская Православная Церковь.
Кто принял решение о перерегистрации РВС, доподлинно неизвестно. Вряд ли это происки врагов Кургиняна, ведь одним из немногих людей, имеющих право действовать без доверенности от лица организации, является супруга Сергея Кургиняна - Мария Радиевна Мамиконян.
Остается неясным и то, каким образом работает теперь РВС, учитывая, что симпатизируют «Сопротивлению» родители, среди которых есть как представители разных религиозных конфессий, так и вовсе атеисты.
Перерегистрация РВС в религиозную организацию могла бы стать хорошим механизмом снизить налоги для «квартала Кургиняна». Директор одного из московских риэлторских агентств на условиях анонимности признался, что зачастую коммерческие структуры пользуются подобными «ширмами». Согласно налоговому законодательству, религиозные организации получают существенные льготы по налогам на недвижимость, поэтому их используют для ухода от платежей.
Вполне возможно, что перерегистрация «Родительского всероссийского сопротивления» - попытка Кургиняна решить свои коммерческие проблемы. В противном случае надо признать, что Кургинян на пару с супругой организовал новую секту.
Пикантности ситуации добавляет то, что сам Сергей Ервандович придерживается неординарных взглядов на пути развития общества и взаимодействие его членов. Не только противники, но и многие бывшие последователи Кургиняна называют его патриотическое движение «Суть времени» сектой. Как пишут последователи сектанта, сам Кургинян признался в одном из интервью: «Я хочу ВЛАМЫВАТЬСЯ В СОЗНАНИЕ глубоко и до конца. Либо театр уходит вообще и превращается в ретро, потому что он никого не интересует сегодня, либо он может стать инструментом ТОТАЛЬНОГО психологического, ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ. ...но для меня театр – это форма невербальной комплексной связи с теми СУЩНОСТЯМИ И ЭНЕРГИЯМИ, которые позволяют мне жить».
Тогда понятно, почему идейный вдохновитель движения за защиту прав детей придумал «красную метафизику», общается на «мистериях» с «потусторонними сущностями» и «мертвыми», режиссирует в своем театре спектакли про бесов и увлекается эзотерическим практиками.
В среде православных верующих деятельность Кургиняна тоже вызывает много вопросов. Главред «Русской народной линии» Анатолий Степанов еще в 2013 году замечал: «Деятельности С.Е.Кургиняна и его движения «Суть времени», представители которого собственно и составили большинство участников съезда (на котором создано РВС – прим. ред.), даются разные, если не сказать диаметрально противоположные. Некоторые заговорили уже о возможном расколе родительского и православно-патриотического движения».
Остается надеяться, что все эти перерегистрации нужны только для решения коммерческих проблем Кургиняна и не затронут семьи, вовлеченные в процесс борьбы за свои права и за будущее своих детей.