Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» разработала стратегию развития до 2025 года. Она основывается на нескольких ключевых направлениях: совершенствование системы управления, рост продаж, лидерство по инновациям в отраслях военного и транспортного машиностроения с долей инновационной продукции в выручке не менее 75%, организация партнерства в НИОКР, производстве, сбыте по действующим и новым бизнес-направлениям, повышение операционной эффективности, рост производительности труда до уровня лучших российских практик.
По итогам итогам реализации планов чистая прибыль корпорации должна достичь 24,12 миллиарда рублей (при 16,594 миллиарда рублей в 2015 году), а выручка 382 млрд рублей (с нынешних 106 млрд).
По словам генерального директора УВЗ Олега Сиенко, пройден сложнейший этап формирования корпорации из разрозненных активов и сегодня это единый организм с высоким уровнем внутренней кооперации, в котором синхронизированы производственные процессы, финансово-экономическая и кадровая политика, инвестиции, снабжение и сбыт.
"На этом пути возникали трудности, были отдельные ошибки, но, несмотря на ухудшение конъюнктуры рынка гражданской продукции, резкое падение спроса на грузовые вагоны и внесение корпорации в санкционные списки, – задача по построению бронетанкового государственного холдинга была успешно выполнена. Разработаны и ставятся в серийное производство образцы новейшей военной техники", — отметил Сиенко.
Несмотря на то что наиболее известной продукцией корпорации является военная техника, в компании намерены уделить серьезное внимание развитию гражданского сектора. "Уралвагонзавод" рассчитывает на достижение к 2025 году 46% доли гражданской продукции в выручке.
В области железнодорожного транспорта компания намерена завоевать лидерство в массовом сегменте (производстве полувагонов), войти в топ-3 по выпуску специализированного подвижного состава, в пятерку крупнейших поставщиков узлов и комплектующих для вагонов и локомотивов.
«На данный момент выстроена вертикальная структура, корпорация достигает новых рубежей, они связаны и с диверсификацией производства, в том числе и увеличением доли выпуска гражданской продукции в области транспортного машиностроения, это связано и с повышением доли инновационных разработок. И в целом это программные задачи, которые стоят перед корпорацией как перед одним из мощнейших субъектов российского ОПК, — отметил главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. — Военный сегмент всегда был сильной стороной работы корпорации. Речь идет о том, что теперь будет развиваться инновационный сегмент в области транспортного машиностроения и также организация гражданского производства. Для любой корпорации как минимум необходима диверсификация. Половину прибыли должны давать военные программы, половину — гражданские».